В Баку завершилась научно-практическая конференция «Социолингвистические, лингвистические и лингвокультурологические проблемы обучения русскому языку как неродному», в которой приняли участие молодые ученые-русисты Азербайджана, России, Грузии. Мероприятие состоялось в рамках Международного форума, который проводят Россотрудничество и Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.
В Азербайджане русский язык занимает прочные позиции: в 335 школах и 27 университетах преподавание ведется на языке Пушкина и Толстого, число учащихся там превышает 100 тысяч человек. Потому конференция в Баку привлекла большое внимание специалистов. На пленарном заседании прозвучали доклады преподавателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого докторов филологических наук Р.В. Лопухиной, Д.А. Романова, Г.В. Токарева, а также представителей Азербайджана доктора филологических наук, профессора Ф.С. Наджиевой, доцента Л.З. Герайзаде, заслуженного учителя Ф.Э. Алекперовой. Темы выступлений были актуальны и тесно связаны с повседневной практикой работы учебных заведений. В частности, профессор Д.А. Романов в своем докладе сделал обзор современных подходов к изучению второго языка и так называемому «учебному билингвизму».
– Самая главная задача любой дидактической системы,– отметил Дмитрий Анатольевич,– научить детей учиться, в том числе учиться языку. В последние годы на этот аспект в школе и вузе обращается особое внимание, что в частности нашло отражение в формулировании целей и определении содержания обучения второму языку. Однако, как справедливо отмечается многими учителями-практиками, только считается, что в школе дети приобретают навык учения (в том числе и лингвистического): к сожалению, чаще там учатся тому, как справляться с требованиями школы, вырабатывают стратегии, отвечающие требованиям учителя или дидактической ситуации, что бесполезно для дальнейшей жизни. Необходимо особо подчеркнуть: чтобы овладеть навыками эффективной лингвистической подготовки, нужны особые мыслительные навыки.
Работа в секциях «Новые аспекты преподавания морфологии и синтаксиса в национальной школе» и «Проблемы коммуникативной методики преподавания русского языка в вузе и в школе» позволила специалистам обменяться опытом, познакомиться с разными подходами к обучению русскому языку как неродному. Кроме того, в рамках форума организована выставка современной учебно-методической, справочной, научно-популярной литературы российских издательств, которая дала возможность филологам Азербайджана и Грузии увидеть, над чем работают их коллеги в России.
Форум в Баку проводится в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык на 2011-2015 годы». Он стал уже третьим подобным мероприятием: за два минувших года молодые русисты стран СНГ и Балтии собирались в Минске и Бишкеке.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.