ВУЗы: понять прошлое и создать будущее

30.09.2013 298

Какие недостатки в структуре высшего профессионального образования приводят к существенным потерям для экономики и общества? По каким ключевым направлениям должна развиваться государственная образовательная политика? Этим и другим вопросам был посвящен доклад, подготовленный при участии Общественной палаты РФ для международной конференции, которая прошла 26 сентября в Высшей Школе Экономики.

 

«Если анализировать современную структуру российского образования, возникает впечатление, что мы все еще находимся в XX веке», — заявил докладчик, научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин.

 

«Министерство образования совершенно всерьез занимается детальным планированием и распределением контрольных цифр приема на каждую специальность в отраслевом и региональных разрезах — как было в СССР в период индустриализации», — сказал он.

 

Фрумин считает, что на сегодняшний день около 50% студентов первых курсов инженерных специальностей обнаруживают такой уровень знаний, что нормально обучаться просто не способны. «Государственные средства, направленные на дорогостоящее инженерное образование для этих молодых людей можно считать потерянным, — с сожалением отметил эксперт. — А речь идет примерно о 50 млрд рублей в год».

 

По мнению участников конференции, для решения проблем в системе образования, необходимо, чтобы образовательные институты и программы соответствовали требованиям экономики будущего. Отдельного внимания заслуживает борьба с выпуском некомпетентных специалистов, а также создание прозрачной системы финансирования.

 

Своим опытом в формировании эффективной структуры высшего образования поделились специалисты из США, Китая и Великобритании. В своих выступлениях они делали основной акцент на необходимости объединения ВУЗов.

 

«Нужно начать дифференциацию ВУЗов не на национальном уровне, а на уровне региона», — посоветовал российским коллегам профессор Калифорнийского университета Джон Дуглас.

 

«В Китае начало практики слияния институтов было достаточно болезненным, однако в дальнейшем это привело к потрясающим результатам», — заявил в свою очередь профессор Гонконгского университета Кай Ми Чен.



Источник: Общественная палата Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*