В Екатеринбурге завершила работу выставка «ИННОПРОМ»

16.07.2013 659

14 июля Уральский государственный педагогический университет презентовал несколько инновационных проектов на выставке «ИННОПРОМ».

 

Последний день работы главной промышленной выставки России прошел в молодежном формате. Возраст большинства посетителей, пришедших с детьми, не превышал 40 лет. В этот день экспозиция Уральского государственного педагогического университета, представленная на стенде «Современное образование Свердловской области», пользовалась повышенным спросом среди потенциальных абитуриентов.

 

Одним из ключевых событий завершающего дня работы выставки для Уральского государственного педагогического университета стала презентация проекта «Живая история». Презентация прошла на стенде Свердловской области, проект представил начальник отдела воспитательной работы УрГПУ Иван Александрович Попп.

 

Идея проекта «Живая история» – в создании короткометражных фильмов о знаменательных событиях военной истории России. В настоящее время инициативной группой Уральского государственного педагогического университета сняты фильмы о ветеранах Великой Отечественной войны и проводится съемка еще одного документального фильма – «Орлово-Курская дуга: в воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной войны Свердловской области». В результате реализации проекта планируется углубить знания школьников по истории и увеличить число документальных источников, повествующих о событиях того времени.

 

На презентации проекта «Живая история» присутствовали председатель Правительства Свердловской области Денис Владимирович Паслер и первый заместитель председателя Правительства Свердловской области Владимир Александрович Власов. Отметим, что короткометражные фильмы о ветеранах Великой Отечественной войны, снятые в рамках проекта «Живая история», готовились по инициативе и при поддержке Владимира Александровича, а также областных ветеранских организаций и управления воспитательной работы УрГПУ.

 

Иван Александрович Попп презентовал председателю Правительства Свердловской области Денису Владимировичу Паслеру диск с документальным фильмом «Подвигу лежит дорога в вечность: боевой путь в воспоминаниях ветеранов Уральского Добровольческого танкового корпуса», снятый в рамках проекта. В 40-минутном документальном фильме – последние свидетели той страшной войны рассказывают о боевом пути легендарного танкового соединения и героических подвигах уральцев. Фильм был создан к 70-летию народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса.

 

Денис Владимирович поблагодарил сотрудников Уральского педуниверситета за проделанную работу и пожелал дальнейшей успешной реализации проекта «Живая история».

 

14 июля на стенде «Современное образование Свердловской области» прошла презентация еще одного инновационного проекта Уральского государственного педагогического университета – театра оригами «Имагиро» и студии «Геометрия – Компьютер – Геометрия». Проект представил студент математического факультета УрГПУ Алексей Тверской. Идея проекта – в создании уникальной методики обучения школьников геометрии методами оригами и построения математических фракталов.

 

Ректор УрГПУ Борис Михайлович Игошев, присутствующий на презентации проекта, назвал фрактальную геометрию «живой» математикой. «Хорошо, что сейчас, когда кадровый рынок ощущает недостаток в специалистах инженерных направлений, в УрГПУ реализуется проект, направленный на привлечение детей к изучению точных наук. Математика на грани искусства – это очень увлекательно», –  прокомментировал идею проекта Борис Михайлович.

 

Студия «Геометрия – Компьютер – Геометрия» создана на матфаке УрГПУ более 10 лет назад. Деятельность студии направлена на разработку и использование инновационных методик в работе со школьниками и студентами. В основе работы лежат современные информационные технологии. Занятия  студии посещают учителя средних школ, студенты и школьники Свердловской области.

 

На базе студии «Геометрия – Компьютер – Геометрия» для екатеринбургских школьников работает кружок «Юный фракталёнок». Обучающий курс разделен на три этапа. На первом этапе школьники 5-6 классов изучают древнее искусство оригами. Самостоятельно мастеря красивые поделки, дети знакомятся с приемами работы с бумагой. Параллельно в игровой форме происходит пропедевтика таких математических понятий, как «биссектриса», «диагональ», «высота», «тетраэдр», «подобие фигур» и другое.

 

Обучение в школе фракталят подразумевает и проведение срезов знаний, но экзамены для своих учеников ребята из студии «Геометрия – Компьютер – Геометрия» придумали увлекательные. Так, ежегодно одной из форм контроля знаний является участие в конкурсе новогодних игрушек, организуемом библиотекой им. В. Г. Белинского. Второй семестр в школе «Юный фракталёнок» традиционно завершается участием в межшкольном конкурсе-фестивале сказок «Театр Имагиро». Все персонажи и декорации, задействованные в постановках театра, выполнены в технике оригами.

 

Впервые проект «Театр Имагиро» был представлен Уральским государственным педагогическим университетом на IX Всероссийском конкурсе социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» и занял I место. После этого студенты УрГПУ приняли участие в VIII Герценовском молодежном форуме победителей межвузовского конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» (г. Санкт-Петербург), где «Театр Имагиро» стал лауреатом в номинации «Веер инициатив».

 

Ученики 7-8 классов, обучающиеся в школе юных фракталят, анализируют готовые и создают вручную или с помощью специальных компьютерных программ собственные изображения, содержащие фрактальные элементы. Формой контроля на этом этапе является участие в городской выставке «Фрактальная весна». Подобные выставки ежегодно проходят в Москве, Нью-Йорке и Париже и демонстрируют работы известных художников и ученых.

 

В 2010 году проект студии «Геометрия – Компьютер – Геометрия» под названием «Новый взгляд на мир», включающий работы фракталят, был представлен на выставке «Фрактальная весна» и занял II место на V Всероссийском конкурсе социально значимых проектов «Моя инициатива в образовании» в г. Санкт-Петербурге.

 

Третий этап обучения в школе фракталят ориентирован на школьников 8-9 классов. В рамках учебной программы дети учатся самостоятельно создавать более сложные алгебраические и стохастические фракталы, изучая основы программирования, математические размерности, решая сложные задачи фрактальной геометрии. Формой контроля полученных знаний является участие в городском конкурсе рефератов по математике.

 

«В сентябре мы начнем прием обучающихся в новую школу при математическом факультете УрГПУ, которая будет называться «Математика – Компьютер – Творчество». Навыки и знания, которые получат ребята, обучаясь в математической школе, будут опережать традиционную учебную программу на несколько лет вперед и помогут детям точнее определиться с выбором профессии», – отмечает студент математического факультета УрГПУ, руководитель одной из групп кружка «Юный фракталёнок» Алексей Тверской.

 

В завершении презентации проекта ученики школы № 50 разыграли перед собравшимися фрагмент японской сказки, персонажи и декорации которой были выполнены в технике оригами. Инсценировка собрала множество зрителей разных возрастов.

 

Незадолго до закрытия выставки министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Иванович Биктуганов выразил благодарность коллективу Уральского государственного педагогического университета за высокий уровень организационной работы на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ».

 

Юлия Афанасьева, пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*