Ю. Л. Семенова: «Только счастливый и успешный учитель может воспитать счастливых и успешных учеников!»

05.07.2013 1272

Финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» завершился победой выпускницы института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета (в 1992 г. – факультет иностранных языков УрГПИ), преподавателя английского языка МАОУ Гимназии № 94 Юлии Леонидовны Семеновой.

 

В этом году Юлия Леонидовна успешно защитила кандидатскую диссертацию, была награждена почетной грамотой Екатеринбургской городской Думы, а ее кабинет английского языка победил в городском конкурсе «Лучший кабинет иностранного языка».

 

Ю. Л. Семенова– двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2010 гг.). Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», является лауреатом национальной премии «Элита российского образования» и экспертом региональной предметной подкомиссии ЕГЭ по английскому языку. Успешно сдала кембриджские экзамены для учителей английского языка как иностранного CEELT и TKT (3 уровня).

 

Секретами успешной работы и научной деятельности Юлия Леонидовна поделилась с пресс-службой Уральского государственного педагогического университета.

 

Юлия Леонидовна, рады поздравить Вас с победой в престижном учительском конкурсе! Поделитесь, что помогло Вам одержать победу в финале регионального этапа всероссийского конкурса? Какие уникальные методики и разработки Вы представляли?

 

– В первую очередь, мне помогла любовь к своей профессии педагога: к самому процессу преподавания, к детям, к иностранному языку, что, несомненно, явилось эмоциональной составляющей успеха. Обучение в аспирантуре, работа над научными публикациями и диссертацией дали мне теоретическую основу и стали научной составляющей успешного выступления. Сдача профессиональных международных экзаменов для учителей английского языка, проведение мастер-классов, семинаров, участие в конференциях и изучение передового педагогического опыта и технологий – как в России, так и за рубежом – способствовали росту моего профессионализма и стали методической составляющей победы.

В финале я представила тему «Формирование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся в условиях диалога культур». Я рассмотрела формирование билингвальной коммуникативной компетенции как единый процесс, который происходит не отдельно на родном и иностранном языках, как при формировании моноязычной коммуникативной компетенции, а засчет взаимосвязанного использования двух языков в качестве средства образовательной деятельности. Большое внимание уделила используемым технологиям, которые позволяют учащимся не только изучить английский на высоком уровне, но и способствуют их личностному росту и саморазвитию.

 

– Расскажите, возникали ли трудности во время участия в конкурсе?

 

– Одним из конкурсных заданий было создание сайта. Это и стало для меня самой большой сложностью. Я не имела ни малейшего представления о том, как функционирует подобный ресурс. Меньше чем за неделю я научилась пользоваться конструктором для создания сайтов, добавлять материалы, вставлять видеоролики и др.

 

Юлия Леонидовна, по Вашему мнению, какова цель современного образования и каким должен быть современный педагог (его «портрет»)?

 

– Цель современного образования – это всестороннее развитие личности ребенка, создание таких условий, где дети смогут реализоваться и получать радость от самого процесса познания. Без радости нет полета, а без полета нет стремления к постоянному интеллектуальному и личностному росту – основе для достижения самых высоких жизненных целей.

Позитивное отношение к школе формирует такое же отношение к городу и Родине.

Главным нравственным ориентиром для учителя должна стать его ответственность за духовно-нравственное воспитаниесвоих учеников. Это непростой, длительный и порой непредсказуемый процесс. «Семена» добра, нравственности, патриотизма, порядочности и уважения к другим, которые учитель закладывает в своих учеников, не могут не принести плоды.

«Портрет» педагога я бы представила как 4С:

· Competence – профессионализм во всех его аспектах;

· Characterand Communicative Skills – личностные качества, включая коммуникативные навыки;

· Consistency – последовательность во всем;

· Courage – мужество;

Для педагога важно самому состояться как личность. Только счастливый и успешный учитель может воспитать счастливых и успешных учеников!

 

Считаете ли Вы профессию педагога престижной? Почему?

 

– Да, я считаю профессию педагога престижной, особенно сейчас, когда вопросы воспитания и образования стали приоритетной задачей государства. Увеличено финансирование сферы образования. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в лучшую сторону стало меняться отношение к школе и учителю. Образ учителя-неудачника остается в прошлом, все больше и больше творческих и интересных личностей приходит работать в школу.

 

Один из показателей успешности педагога – достижения его учеников. Каких высот достигли Ваши ученики?

 

– Только за 2010-2013 гг. мои учащиеся завоевали более 300 призовых мест на различных районных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и  научно-практических конференциях.

Трое моих учащихся стали лауреатами престижной премии Президента РФ в поддержку талантливой молодежи (2011 и 2012 гг.). Мой ученик Руслан Алиев – лауреат губернаторской премии (2012 г.).

Среди самых ярких достижений моих учеников отмечу победу Владимира Смородинникова на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Анастасия Бисева стала призером Всероссийского конкурса «Юношеская восьмерка-2011», а Руслан Алиев и Семен Зуев – победителями этого конкурса. Алексей Чулков – победитель межрегионального и регионального конкурсов «Ученик года-2011» (г. Ульяновск).

За последние три года 16 моих учеников стали победителями и призерами региональных этапов всероссийских олимпиад по английскому языку. 48 учащихся – победители и призеры муниципальных этапов фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».

Мои учащиеся были награждены золотой и серебряными медалями Государя Императора Николая II (учредитель – Екатеринбургская епархия, 2012 г.).

В 2013 году на Международной студенческой конвенции стран СНГ и Балтии (г. Москва) обучающиеся Евгений Каган и Анастасия Голубева стали абсолютными победителями в младшей и старшей возрастных категориях. Средний балл ЕГЭ по английскому языку среди моих учеников – более 85.

70% моих выпускников успешно сдают кембриджские экзамены САЕ и BECHigher, что соответствует уровню профессионального владения английским языком по стандарту Совета Европы, а также по окончании школы наряду с российскими аттестатами получают международные аттестаты о среднем образовании, официально признанные CITA. 

 

Юлия Леонидовна, чем был обусловлен выбор факультета иностранных языков? Известно, что Ваш папа работал в СГПИ-УрГПУ в должности доцента кафедры теоретических основ физического воспитания. Не было желания пойти по стопам отца?

 

– Я училась в школе с углубленным изучением английского языка. Мой учитель Любовь Николаевна Шалагина создала все условия для того, чтобы ее ученики заинтересовались и полюбили английский язык. Меня привлекало множество возможностей, которые открывает перед человеком знание иностранного языка в современном обществе: это и чтение книг в оригинале, и широкий выбор профессий, и возможность путешествий, и определенная свобода творчества. Желание стать учителем пришло ко мне на 3 курсе УрГПИ во время педагогической практики в пионерском лагере. С тех пор я благодарна судьбе за то, что выбрала профессию учителя.

Направление работы моего отца связано с физическим воспитанием. Он всю жизнь серьезно занимается спортом и является КМС по велосипедному и конькобежному спорту, что и обусловило его научную деятельность. Я же занималась спортом на любительском уровне и никогда не думала связать свою профессиональную деятельность с каким-либо видом спорта. Работа с детьми привлекает меня гораздо больше. 

 

– Какие возможности открыл перед Вами вуз (УрГПУ) для дальнейшей профессиональной деятельности?

 

– УрГПУ дал мне возможность определиться в правильности выбранного пути. Именно здесь для меня открылся истинный смысл профессии учителя. Я благодарна педагогическому отряду «Леда», который помог мне раскрыть свой потенциал вожатой и воспитателя, что в дальнейшем придало мне уверенности в школьной работе в должности учителя и классного руководителя.

Высокий уровень профессионализма преподавательского состава факультета иностранных языков УрГПУ (Г. Н. Бабич, В. Н. Багрецов, Б. Е. Зарубин, В. П. Овчинникова, З. М. Окулова, М. П. Шадрина и другие) позволил мне овладеть английским языком и методикой его преподавания на профессиональном уровне, что и стало залогом успеха моей педагогической деятельности.

 

– Самый главный урок, который Вы усвоили в жизни?

 

– Как сложится судьба, никто не знает…

   Живи свободно и не бойся перемен.

   Когда Господь чего-то забирает,

   Не упусти того, что он даёт взамен...

 

– Можете ли назвать наставников, учителей, которым Вы благодарны (за опыт, знания, жизненное участие)?

 

– В первую очередь, мне бы хотелось отметить мою первую учительницу в школе №144 г. Екатеринбурга Нину Васильевну Клепикову. Я благодарна ей за тот душевный микроклимат, который она сумела создать в классе; за теплоту и позитивное отношение к школе, которое она сумела привить своим ученикам на всю жизнь. Огромную роль в формировании моих педагогических ценностей сыграл директор института фундаментального психолого-педагогического образования УрГПУ Август Соломонович Белкин.

Я благодарна директору гимназии № 94 г. Екатеринбурга Ларисе Михайловне Никоновой. Она рискнула дать мне, молодому специалисту, экспериментальный класс, предоставила все условия для самореализации, принимала все мои педагогические начинания, давала возможность экспериментировать, вдохновляла и поддерживала в любой ситуации.

 

– Юлия Леонидовна, на что бы Вы посоветовали абитуриентам обратить внимание при выборе учебного заведения?

 

– При выборе профессии стоит прислушаться к себе и понять, к чему у тебя по-настоящему лежит душа. Не отказывайтесь от своей мечты, какой бы недостижимой она ни казалась. Никогда не забывайте, что человек, который занимается любимым делом, «обречен» на моральное и материальное удовлетворение. Советую заглядывать вперед: что ждет в этой профессии, какие перспективы она открывает через несколько лет.

Немаловажную роль играет выбор учебного заведения. Оцените, какие возможности предоставлены в выбранном вузе для самореализации, творчества и научной деятельности. Один из показателей успешности вуза – успешность его выпускников.

 

– Ваши пожелания родному вузу, который в 2013 году отмечает 20-летний юбилей в статусе «университет»?

 

– Желаю дальнейшего роста и процветания, продуктивной работы в плане подготовки квалифицированных кадров. Именно они закладывают интеллектуальный потенциал и фундамент счастливого будущего России! "Semper in motu" (с лат. – «Всегда в движении». – Прим. авт.)! Движение – залог успешности!

 

 

БЛИЦ-ОПРОС

 

Юлия Леонидовна Семенова

 

Дата рождения: 28.06.1970

Место рождения: г. Свердловск

Учеба: школа №144 (1977-1987 гг.); СГПИ-УрГПИ (1987-1992)

Любимая книга: произведения Джона Гришема, «Мы» Евгения Замятина

Любимый фильм: «Офицеры»

Увлечения: кулинария, отдых на природе, путешествия

Любимое высказывание:

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желание – это множество возможностей,

А нежелание – множество причин.

                                                      Э. Асадов

 

 

Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*