Студентам-хореографам института музыкального и художественного образования УрГПУ удалось перенять ценный опыт у немецкого мастера современного танца Хосе Бионди.
Известно, какую роль в профессиональном становлении молодых специалистов играют встречи с мастерами, имеющими многолетний опыт педагогической деятельности. Эти встречи помогают лучше понять путь в мастерстве, вдохновляют и открывают новые перспективы для профессионального роста и саморазвития.
Такая встреча состоялась в рамках научно-практической конференции «Хореография XXI века. Проблемы и перспективы развития современного хореографического образования», организованной Департаментом культуры Свердловской области совместно с Институтом им. Гете (Германия). Мероприятие впервые объединило в таком широком масштабе представителей разных ступеней и направлений хореографического образования: руководителей, педагогов школ искусств, хореографических студий, преподавателей хореографических отделений, средних и высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Перми. Важным представляется и то, что встреча состоялась именно в этом учебном году, провозглашенном Годом Германии в России и России в Германии.
Среди приглашенных на мероприятие – студенты-хореографы Уральского государственного педагогического университета, Гуманитарного университета и Академии современного искусства. Немецкую сторону представлял известный танцовщик, педагог, профессор современного танца Высшей школы танца им. А. Палуки (г. Дрезден)Хосе Бионди.
Содержание мероприятия убедительно показало плодотворность проходящих в России модернизационных процессов системы образования, позволило увидеть благотворные перемены в личностном и профессиональном облике современных педагогов. Преподаватель хореографии сегодня – это не только яркий специалист, понимающий язык и стилистику танца, владеющий различными технологиями преподавания, умеющий работать с разным контингентом обучающихся, но и педагог-исследователь, сознательно включившийся в систему непрерывного профессионального самообразования, активную исследовательскую деятельность, осознавая свою ответственность за создание инновационного образовательного пространства, будущее отечественной культуры. Об этом ярко свидетельствовала теоретическая часть конференции, где педагоги-хореографы демонстрировали результаты научно-исследовательской работы, направленной на выявление наиболее эффективных форм и методов обучения искусству танца современных детей и молодежи, подготовки педагогов-хореографов, на решение задач здоровьесбережения и профориентации.
Присутствующим на конференции посчастливилось увидеть инновационные технологии преподавания, их результативность, почувствовать потребность современных педагогов-хореографов искать философию танца, развивать у учащихся умение учиться. Доклады участников конференции показали, что педагоги стремятся к качественному обновлению процесса хореографического образования: используют комбинированные уроки, создают условия для творчества учащихся через импровизацию и т.д.
Профессор Хосе Бионди рассказал о развитии хореографического образования в Германии и особенностях подготовки специалистов в Высшей школе танца им. А. Палуки, а также провел мастер-класс по современному танцу со студентами и учащимися. Участники встречи узнали, что образование в Школе танца имеет многоуровневую структуру: детская школа, бакалавриат, магистратура. Одним из важных инновационных модулей образовательной программы является блок «Body», где учащиеся овладевают различными технологиями развития гибкости, прыгучести, укрепления мышечного тонуса, растяжки. В программе обучения большое внимание уделяется развитию способностей импровизации. Этому во многом помогают концертмейстеры, умеющие импровизировать на разных музыкальных инструментах, в частности на ударных. Все содержание обучения при этом направлено на развитие у учащихся ответственности за свой собственный путь в искусстве, трудолюбия, самостоятельности. Отличительной особенностью подготовки магистрантов является вовлечение в постановочную педагогическую деятельность и создание различных арт-проектов.
Сам Хосе Бионди в настоящее время завершает учебное пособие по использованию в процессе профессиональной подготовки танцовщиков элементов йоги, восточных единоборств, пилатеса, капоэйра. Общение с этим педагогом убедительно развенчивает традиции авторитарного подхода к преподаванию: он демонстрирует новый тип педагога, на который следует ориентироваться в процессе своего профессионального развития, – это педагог играющий, оптимистичный, толерантный, но в то же время серьезный и прекрасно знающий свое дело, мастер, абсолютно лишенный гордыни, работающий легко, свободно и с увлечением, при этом без навязчивости и давления на учеников. В нем гармонично сочетаются высокая внутренняя сила, собранность, необыкновенная доброжелательность, позитивность, любознательность. Своим примером отношения к танцу, к людям он сразу очаровывает, вдохновляет, вселяет учащимся веру в себя, помогает увидеть перспективы для творческого роста.
Творческий путь Хосе Бионди лишний раз подтверждает, что большого успеха можно добиться лишь в любимом деле. С детства Хосе проявлял незаурядные математические способности, даже поступил учиться в Мадридский университет на математический факультет. Однако любовь к танцу победила, и он поступил в национальную школу классического танца. Большую помощь ему при этом оказало увлечение фламенко, который он танцевал с пяти лет. После окончания школы Бионди начал работать в Национальной компании балета, но вскоре понял, что классика не его амплуа, и переехал в Брюссель, где начал обучаться современному танцу у известного аргентинского хореографа. Вернувшись в Испанию в 27 лет, он открыл в Севилье собственную студию современного танца – первый опыт работы в данном направлении в своей стране. С 1991 года Бионди работает в Германии. Именно смелость, нетрадиционность мышления помогли ему обрести себя, найти свой путь в искусстве.
Именно это качество Хосе Бионди пожелал развивать в себе и студентам – участникам конференции. Сегодня, как он считает, когда мир танца стал таким богатым и разнообразным, путь к успеху во многом зависит от умения понять самого себя и готовности к саморазвитию.
Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.