Перспективы единого государственного экзамена обсуждались на очередном заседании «Открытой трибуны»

27.06.2013 980

Мероприятие прошло в Государственной Думе под председательством Сергея Нарышкина и собрало депутатов, представителей органов исполнительной власти, учительского сообщества, ректоров вузов и экспертов.

 

Во вступительном слове Председатель Государственной Думы отметил, что тема ЕГЭ из года в год является раздражителем общественного мнения: «Это связано и со злоупотреблениями, которые происходят и по вине недобросовестных чиновников, и учителей и даже школьников. И с теми недостатками, которые изначально заложены в природу этой формы проверки знаний школьников».

 

Сергей Нарышкин также обратил внимание на тот факт, что на сегодняшний день регулирование ЕГЭ относится к компетенции исполнительной власти, а в законе об образовании экзамен лишь упоминается, что некоторые эксперты считают неправильным.

 

Исполняющий обязанности министра Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина отметил, что ЕГЭ выполнил свою роль фильтра, который отделяет бездельников от возможности получить дополнительное образование. Но на него пытаются навесить задачи и функции, которые он не может реализовать.

 

Директор ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 109», член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург обратил внимание на такие проблемы, как увязка фонда оплаты труда учителей и критериев эффективности губернаторов с результатами ЕГЭ.

 

Он также выступил за создание независимых центров сдачи единого государственного экзамена.

 

Выложенные в Интернете ответы в целом не сказались на результатах ЕГЭ, отметил статс-секретарь – заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко. По его словам, наиболее распространённым видом нарушений по-прежнему остается помощь учителей в аудитории.

 

По мнению заместителя Председателя Государственной Думы Ивана Мельникова, введение ЕГЭ не решило главной проблемы - коррупции. Кроме того, он создал условия, когда дети в Сибири и на Дальнем Востоке стремятся добиться высоких баллов, чтобы навсегда уехать из родных домов.

 

Мельников озвучил ряд инициатив КПРФ, связанных с реформой образования. Это, в частности, добровольность сдачи ЕГЭ (как в школе, так и в вузе), полный отказ от тестов, устный экзамен по гуманитарным предметам.

 

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов поддержал идею добровольности, отметив, что с учётом инерционности российского образования следует допустить возможность 50 процентам школьников сдавать ЕГЭ и 50 – в другой форме.

 

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв также отметил, что ЕГЭ не должен быть основным критерием приёма в вузы. Он также заявил позицию лидера ЛДПР, согласно которой приём в вузы должен осуществляться вообще без экзаменов, а отсев происходить по результатам первой и второй сессии.

 

Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев обратил внимание коллег на то, что в сознании людей до сих пор не произошёл переход от фундаментальной советской системы образования к современной. Именно с этим во многом связано негативное отношение к единому государственному экзамену.

 

Депутат также предложил задуматься над законодательными решениями проблемы выкладывания ответов на ЕГЭ в Интернет.

 

Подводя итоги заседания, Сергей Нарышкин отметил, что наиболее широкий разброс мнений относительно судьбы ЕГЭ у представителей политических партий. У специалистов же есть понимание, что существуют ошибки, причём довольно серьёзные, которые нужно последовательно исправлять.



Источник: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*