О результатах ЕГЭ по математике в связи с информацией об утечках заданий до начала экзамена

17.06.2013 698

В связи с тиражируемой в СМИ и Интернете информацией об утечках заданий ЕГЭ накануне экзамена по математике и предполагаемом их влиянии на результаты экзамена, Рособрнадзор сообщает. 

 

 Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по математике не подтвердил распространяемое СМИ со слов так называемых экспертов и активно поддерживаемое некоторыми пользователями социальных сетей мнение о сильном искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов.

 

 Прежде всего, стоит напомнить, что математика является предметом ЕГЭ, по которому уже на протяжении более чем 3 лет официально открыт весь банк заданий.  Они находятся в бесплатном доступе на официальных сайтах, в том числе Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и официальном информационном портале единого государственного экзамена.  

 

 Специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ по математике 2013 года показывают на  вероятное, однако не столь значительное влияние фактора наличия в сети некоторых вариантов экзамена, которое, как показывает практика, тесно связано с нарушениями процедур в пунктах проведения экзамена. Очевидно, что там, где четко соблюдалась процедура ЕГЭ, предполагаемое наличие у участника вариантов заданий или ответов еще до экзамена не отразилось на полученных результатах.

 

 В целом экзамен по математике показал незначительный – на 4 тестовых балла – рост общероссийского среднего балла ЕГЭ.

 

 Вместе с тем, в области низких баллов статистически слабо выражено возможное влияние Интернета в виде предлагавшихся участникам «готовых» ответов до экзамена. Больше того, одно из самых простых заданий В1, которое относится к разряду так называемых практико-ориентированных, не было выполнено каждым пятым участником экзамена (это  примерно 150 000 человек), хотя оно в течение года находилось в открытом банке, и именно его можно было найти в Интернете перед экзаменами.

 

Вот такая задача предлагалась на экзамене:

   Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

 

При верном ответе «3», одни участники посчитали, что достаточно 2 таблеток - то есть в жизни бы такие родители дали ребенку недостаточно лекарства; другие ответили «4» – это на 1 таблетку больше, но еще не опасно. Много было ответов «8 таблеток», «12» и «20» - последствия таких решений могут быть весьма печальны, так как маленькому ребенку лекарство растворяют в воде, и такое количество таблеток вполне могут всыпать в бутылочку. Были в работах участников и совершенно абсурдные ответы «210 таблеток», «588» и даже «31500»…

 

В итоге анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты, было бы невозможно в случае какого-либо значимого влияния «факторов Интернета» на экзамен. 

 

 Незначительно – примерно на 5-6% – возросло количество участников, набравших средние баллы. В диапазоне высоких баллов доля участников экзамена, существенно улучшивших свой результат, не превышает 1-2%.

 

 Рост количества участников, набравших более 63 баллов, по мнению специалистов,  в существенной степени объясняется заметным усилением внимания к подготовке абитуриентов вузов в профильной школе, наличием открытого банка заданий. Анализируя результаты ЕГЭ по математике, эксперты не исключают и тот факт, что переход в 2010 году на новую модель экзамена по математике – с акцентом на практико-ориентированные задачи в базовой части, отказ от заданий с выбором ответа, включение заданий  из новых разделов (геометрии, стереометрии) – потребовал от учителей определенного времени на перестройку преподавания предмета, которое к 2013 году уже принесло свои плоды. Таким образом, специалисты полагают, что существенная часть роста результатов связана, прежде всего, с содержательными достижениями в области математического образования.

 

И еще несколько фактов.

 

На официальном информационном портале единого государственного экзамена, который только за 2 недели в период ЕГЭ посетило около 2 миллионов человек (это в основном участники ЕГЭ, выпускники, абитуриенты), регулярно проводятся опросы. Один из них выяснял, как участники сдают ЕГЭ.

 

Согласно его результатам,

7% признались, что покупали некие «задания» и «ответы» в Интернете, 

10% писали шпаргалки,

3% использовали мобильный телефон,

80% опрошенных утверждают, что сдали ЕГЭ самостоятельно, надеясь на собственные знания.



Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*