5 июля в Культурно-выставочном центре Севастополя начались презентационные и экспертно-методические мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Музейные маршруты России», направленные на развитие и продвижение музеев Южного федерального округа. Это уже пятый город из десяти запланированных.
«В этом году мы работаем в 10 городах. Уже состоялись мероприятия в Калуге, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Туле. Впереди еще Псков, Смоленск, Саратов, Саранск, Красноярск. Итоги этих событий мы подведем на большой проектно-аналитической сессии во время X Санкт-Петербургского международного культурного форума, чтобы понимать, как мы будем стартовать в 2022 году», – сообщила статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова.
Фото - culture.gov.ru
В ходе презентационных мероприятий эксперты обсуждают механизмы продвижения музеев, систематизацию и развитие музейного туризма, увеличение количества посетителей музеев, географически и тематически входящих в культурно-познавательные проекты.
«Суть проекта «Музейные маршруты» в том, чтобы учреждения научились себя продвигать и формировать спрос на всей территории нашей страны. Механизмы и инструменты продвижения, что работает, что эффективно на сегодняшний день – все эти вопросы являются предметами дискуссии», – сказала Алла Манилова.
Так, директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов обратил внимание, что посетители стали чаще заходить на официальный сайт, чем звонить в музей. По этой причине были переформатированы музейные программы – открылась запись для их онлайн-бронирования, что позволило существенно нарастить объём заказов: продажи экскурсий выросли более чем в полтора раза в сравнении с благополучным 2019 годом.
Фото - culture.gov.ru
«Сегодня доля онлайн-продаж составляет уже 46%, по итогам года мы ожидаем показатель более 50%, что вдвое больше, чем в 2019 году. Посещаемость сайта музея за год выросла в 5 раз, но наша задача на следующий сезон – увеличить её еще вдвое. Для этого мы сейчас проводим работу по реструктуризации нашего контента, смещаем ракурс на потребности посетителя», – заявил он.
Директор Музея Победы Александр Школьник рассказал о таком важном инструменте, как сотрудничество с туриндустрией.
«Музей ежегодно участвует в основных туристических мероприятиях – «Интурмаркете», «Российском туристическом форуме» и других. Полагаю, что мы могли бы расширить наше сотрудничество. Так получилось, что Музей Победы, инициировав проект «Территория Победы», является на сегодня уникальным носителем информации обо всех военно-исторических музеях нашей страны, больших и маленьких», – подчеркнул он.
По его мнению, Музей Победы мог бы поделиться этими сведениями с представителями туриндустрии, чтобы они включили эти культурные площадки в свои маршруты.
«Наш дружный коллектив хорошо понимает, что нужно не только заниматься творчеством, но и прилагать огромные усилия для того, чтобы об этом творчестве узнали. С этой целью на протяжении трёх лет каждые три месяца на сотнях билбордах в Москве меняется контент нашей социальной рекламы», – отметил Александр Школьник.
Кроме того, по его словам, Музей Победы запустил тематический метропоезд, забрендировал автобусы-шаттлы, которые курсируют от станции метро до музея, активно сотрудничает с федеральными и региональными СМИ, продвигает свои проекты в социальных сетях и уже разработал собственную сувенирную продукцию под брендом музея.
Фото - culture.gov.ru
Также в рамках проекта в этот день состоялось открытие выставочного проекта «Музейные маршруты России», посвященного музейным ресурсам Южного федерального округа, и презентация музейного событийного календаря Севастополя и Республики Крым.
В мероприятиях приняли участие генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, заместитель губернатора города Севастополя – Председатель Правительства Севастополя Игорь Михеев, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова и другие руководители федеральных и региональных музеев, эксперты в области туриндустрии, медиа. Модератором выступил директор Департамента музеев и внешних связей Минкультуры России Александр Воронко.
6 июля в Государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» состоится экспертный круглый стол и методическое совещание между ведущими музейными специалистами и представителями туриндустрии для обмена опытом и передовыми практиками.
Источник: Пресс-служба Минкультуры России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.