Федеральные музеи стали активнее работать с туроператорами и развивать свой собственный бренд

06.07.2021 166

5 июля в Культурно-выставочном центре Севастополя начались презентационные и экспертно-методические мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Музейные маршруты России», направленные на развитие и продвижение музеев Южного федерального округа. Это уже пятый город из десяти запланированных.

«В этом году мы работаем в 10 городах. Уже состоялись мероприятия в Калуге, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Туле. Впереди еще Псков, Смоленск, Саратов, Саранск, Красноярск. Итоги этих событий мы подведем на большой проектно-аналитической сессии во время X Санкт-Петербургского международного культурного форума, чтобы понимать, как мы будем стартовать в 2022 году», – сообщила статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова.

 Фото - culture.gov.ru

В ходе презентационных мероприятий эксперты обсуждают механизмы продвижения музеев, систематизацию и развитие музейного туризма, увеличение количества посетителей музеев, географически и тематически входящих в культурно-познавательные проекты.

«Суть проекта «Музейные маршруты» в том, чтобы учреждения научились себя продвигать и формировать спрос на всей территории нашей страны. Механизмы и инструменты продвижения, что работает, что эффективно на сегодняшний день – все эти вопросы являются предметами дискуссии», – сказала Алла Манилова.

Так, директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов обратил внимание, что посетители стали чаще заходить на официальный сайт, чем звонить в музей. По этой причине были переформатированы музейные программы – открылась запись для их онлайн-бронирования, что позволило существенно нарастить объём заказов: продажи экскурсий выросли более чем в полтора раза в сравнении с благополучным 2019 годом.

 Фото - culture.gov.ru

«Сегодня доля онлайн-продаж составляет уже 46%, по итогам года мы ожидаем показатель более 50%, что вдвое больше, чем в 2019 году. Посещаемость сайта музея за год выросла в 5 раз, но наша задача на следующий сезон – увеличить её еще вдвое. Для этого мы сейчас проводим работу по реструктуризации нашего контента, смещаем ракурс на потребности посетителя», – заявил он.

Директор Музея Победы Александр Школьник рассказал о таком важном инструменте, как сотрудничество с туриндустрией.

«Музей ежегодно участвует в основных туристических мероприятиях – «Интурмаркете», «Российском туристическом форуме» и других. Полагаю, что мы могли бы расширить наше сотрудничество. Так получилось, что Музей Победы, инициировав проект «Территория Победы», является на сегодня уникальным носителем информации обо всех военно-исторических музеях нашей страны, больших и маленьких», – подчеркнул он.

По его мнению, Музей Победы мог бы поделиться этими сведениями с представителями туриндустрии, чтобы они включили эти культурные площадки в свои маршруты.

«Наш дружный коллектив хорошо понимает, что нужно не только заниматься творчеством, но и прилагать огромные усилия для того, чтобы об этом творчестве узнали. С этой целью на протяжении трёх лет каждые три месяца на сотнях билбордах в Москве меняется контент нашей социальной рекламы», – отметил Александр Школьник.

Кроме того, по его словам, Музей Победы запустил тематический метропоезд, забрендировал автобусы-шаттлы, которые курсируют от станции метро до музея, активно сотрудничает с федеральными и региональными СМИ, продвигает свои проекты в социальных сетях и уже разработал собственную сувенирную продукцию под брендом музея.

 Фото - culture.gov.ru

Также в рамках проекта в этот день состоялось открытие выставочного проекта «Музейные маршруты России», посвященного музейным ресурсам Южного федерального округа, и презентация музейного событийного календаря Севастополя и Республики Крым.

В мероприятиях приняли участие генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, заместитель губернатора города Севастополя – Председатель Правительства Севастополя Игорь Михеев, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова и другие руководители федеральных и региональных музеев, эксперты в области туриндустрии, медиа. Модератором выступил директор Департамента музеев и внешних связей Минкультуры России Александр Воронко.

6 июля в Государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» состоится экспертный круглый стол и методическое совещание между ведущими музейными специалистами и представителями туриндустрии для обмена опытом и передовыми практиками.

 

Источник: Пресс-служба Минкультуры России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*