Пилотная команда колледжей в Алтайском крае, Республиках Бурятия и Алтай, Новосибирской, Владимирской, Ульяновской областях внедрили практику «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства колледжей и бизнеса».
Проект поддержало Агентство стратегических инициатив. Для распространения в субъектах его разместили на платформе обмена успешными практиками «Смартека». Благодаря реализации проекта только в одном учебном учреждении востребованность выпускников у работодателей возросла в 1,7 раза.
Фото - asi.ru
Суть практики в том, чтобы обучить команды колледжей и университетов стать модераторами в выстраивании отношений между студентами, преподавателями и компаниями.
Кто главные кандидаты на роль модераторов?
С одной стороны, преподаватели, которые вместе со студентами думают о будущем и готовы помогать выстраивать отношения с бизнесом. Но, с другой, главными драйверами в практике выступают сами студенты, которые ведут основные переговоры с бизнесом, формируют договоренности и предлагают их для применения руководителю колледжа и компании. «Модератор» им помогает сделать это более эффективно.
«Когда студент–первокурсник, получив задание от педагога, идет в компанию по профилю своей специальности, он напрямую от бизнеса узнает те понятия, компетенции, требования, по которым его будут оценивать на рабочем месте. С этими знаниями он возвращается к колледж, университет, чтобы вместе с модератором подумать и выбрать, чему необходимо обучаться, как это отражено в программе обучения и что возможно/необходимо внедрять в учебный процесс при помощи прямой договоренности с бизнесом», - рассказывает автор проекта, научный руководитель группы проектов «Карьера в России», эксперт платформы «Смартека» Сергей Гиль.
По его словам, для построения устойчивой карьеры студентам важно уметь договариваться «на троих». У студентов должны быть хорошие отношения с миром тех работодателей и компаний, в котором они проектируют свой трудовой и карьерный путь. Одновременно студентам крайне необходим доверенный преподаватель, который подскажет, как презентовать себя и свои компетенции рынку И, наконец, молодому человеку важно понимать самого себя и свои возможности. Трехсторонний диалог и взаимодействие с преподавателями и бизнесом – лучшая платформа для развития самосознания и понимания своей ценности.
Почему в проекте «студент - главный», а начинать работу надо с поиска активных педагогов?
Сергей Гиль рассказывает, что задача команды практики - найти 3-5 преподавателей в колледжах и университетах, для которых тема доверия и поддержки студентов - не афоризм, а норма.
«Мы не ставим себе цель заинтересовать педагогов, мы работаем только с теми, кто уже имеет это базовое стремление помогать студентам. Найти этих людей помогают сами студенты, так как именно к ним они ходят за советами и именно их мнение для них является авторитетным», - отметил эксперт.
Ресурс «доверенных педагогов» в любой образовательной организации ограничен. В силу конвейерной, погодовой логики учебного процесса, не более 15% преподавателей становятся для ребят доверенными партнерами на все годы обучения. Они и выступают платформой для эффективных коммуникаций между студентом с внешним миром, в частности, с будущим работодателем.
Сергей Гиль признается, что этот проект «не для всех»: им заинтересовываются те учебные заведения, которым важно, чтобы вокруг была экосистема партнерства с бизнесом. Команда практики сама обучает студентов своей методике и в течение года обеспечивает ежемесячную супервизию.
«В своем проекте мы предусмотрели службу поддержки, чтобы проговаривать, обсуждать, понимать все спорные моменты. Студенту для нормального движения нужна здоровая атмосфера рефлексивного диалога и доверительного разговора с умными взрослыми. Такой мы ее и создаем вместе с коллегами, точнее, поддерживаем: педагог помогает студенту освоить технологии, студент начинает коммуникацию с бизнесом, мы помогаем снять риски, страхи, предупредить типичные ошибки и подготовиться к эффективным переговорам и конструированию быстрых и лучших решений для внедрения», - рассказывает он.
Вся экспертная команда «Карьеры в России» вместе со студентами, модераторами и бизнесом отбирает и внедряет форматы для дальнейших действий: стажировки, тренинги, полигоны, которые одинаково интересны сторонам и результативны.
«Это заставляет нашу команду в высоком темпе генерить самые привлекательные и эффективные форматы деятельности нас самих. Поэтому у нас вы найдете «Предпринимательскую деревню», «Кадровый подиум», «Skills-хакатон», «Полигон профессиональных проб и карьерных стартапов» и даже «Неярмарку вакансий». Это инструменты их багажа модераторов», - отмечает Гиль.
По словам одного из реципиентов, и. о. директора «Алтайской академии гостеприимства» Елены Лобановой, благодаря реализации проекта востребованность выпускников академии у работодателей возросла в 1,7 раза.
«Технологическая конференция «Предпринимательская Деревня 2021 на Алтае», которую проводил Сергей Гиль, позволила на качественно новой основе организовать практическую подготовку выпускников Алтайской академии гостеприимства, синхронизировав запросы бизнеса, студентов и государства. Запущен проект «Карьерный подиум для выпускников», в который вовлечены 790 выпускников 2021 года и 69 предприятий Алтайского края. Успешные практики, которые транслировал Гиль, уже сегодня нашли отражение в плане работы академии на следующий учебный год и коснулись профориентационной работы, оптимизации учебной имитационной фирмы академии и трудоустройства выпускников»,
- рассказала Елена Лобанова.
«Использование инструментов и практик «Карьера в России» позволило студентам Алтайского транспортного техникума участвовать в открытом диалоге образования и бизнеса, предоставив стажерам полигонов реальные возможности для осуществления профессиональных проб, карьерных и предпринимательских стартапов. Это помогло сформировать эффективную траекторию личностного и профессионального роста выпускника», - отметила директор «Алтайского транспортного техникума» Инна Павловская.
Сейчас идет плановая работа по масштабированию проекта. Более 40 директоров, заместителей директоров, 200 преподавателей и 300 студентов учреждений профессионального образования обучились применению технологий кадрового партнерства для бизнеса, колледжей и студентов. Участники проекта за время внедрения практики расширили имевшийся пул кадровых партнеров более чем на 30%, верифицировали дорожные карты кадрового партнерства образовательных организаций с компаниями малого, среднего, крупного бизнеса региона. В мероприятиях проекта приняли участие более 3 тыс. студентов среднего профессионального образования, более 10 тыс. школьников.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.