Высшее образование: платформа трансформации

27.05.2021 306

Сфера высшего образования постоянно изменяется. Возникают новые вызовы, которые одновременно выступают в качестве открывающихся возможностей. Факт получения «корочки» уже не является самоценным – работодателей (в самом широком смысле слова – от малого бизнеса до государства) интересуют квалификации выпускника. Параллельно с трансфером от университета 1.0 (чисто учебный) через 2.0 (научно-исследовательский) к 3.0 (инновационный) нарастает запрос на soft skills, а также smart skills.

Умение учиться все более плотно входит в перечень sine qua non компетенций любого кандидата на хорошие позиции. Важны не только знания в конкретной области профессиональной деятельности, но и открытость человека к сопредельным областям, а также навыки в универсальных вещах – коммуникация, работа в команде, лидерство, презентация планов и результатов, а также многое другое.

Индивидуализация, гибкость образовательных программ и развитие их сетевых разновидностей – это те тренды, запрос на который формируется самой жизнью, а также рынком труда.

Желания и понимания недостаточно для изменений, если для них нет технических возможностей. Коронавирус это продемонстрировал очень ярко.

«Цифровое образование» – это не просто «аналоговые» лекции, загруженные в облако. Это совершенно иной подход к структурированию учебного процесса, его объединению в модули, формированию траекторий для потоков, групп и отдельных студентов. Одним из лучших решений сегодня на рынке цифровой перезагрузки университетов является платформа Modeus

Максим Михалев, директор по развитию бизнеса ИТ-компании CUSTIS – разработчика платформы, еще в конце 2020 года обозначил  важность смены парадигмы мышления. Индивидуализация образования, его гибкая и оперативная настройка, построение сетевого взаимодействия хоть с вузами-партнерами, хоть с бизнесом и властью – все это невозможно без нового типа мышления университетских управленцев. А также, что также является критически важным – без соответствующей технологической платформы. Оба компонента – мировосприятие и техника – должны быть пронизаны едиными стандартами: как внутри себя, так и друг с другом.

На все указанные траектории и сфокусирована та парадигма (мысле)деятельности, которая реализована в платформе Modeus. Вообще ценность платформ с их модульным и системным подходом не стоит недооценивать – только так можно добиться междисциплинарности и индивизуализации. Блоки компетенций различных партнеров должны соответствовать некоему общему стандарту. Только тогда получится формировать истинно двух, многосторонние и сетевые программы, где каждый участник отвечает уникальными компетенциями за свой блок подготовки, а они формируют синергетический эффект при обучении студентов. Именно подобные возможности изначально заложены в платформе Modeus.

Образование не может измениться без трансформации управленческих моделей. Сейчас, благодаря платформенным решениям, крепнет понимание: не надо пытаться впихнуть новые форматы в старые вузовские парадигмы. В центре внимания должен быть студент и предоставляемые ему возможности, а ведь сам процесс выбора своей траектории – тоже важный инструмент научения тем самым необходимым soft skills.

И уже от выбора обучающихся должна зависеть нагрузка и содержательное наполнение модулей. Таким образом платформенные решения формируют условия для управленческих процедур нового типа – студенто-центричных, свободных от бюрократических проволочек, открытых для практиков и экспертов.

«Но даже в рамках существующих нормативных ограничений все равно есть возможность легально вводить элементы индивидуализации. Об этом свидетельствует опыт наших вузов-партнеров: ТюмГУ, САФУ, МИФИ, ТИУ, УрФУ, Астраханский госуниверситет. Главное, совершать шаги в нужном направлении», – подчеркивает Максим Михалев.

Платформизация высшего образования во всех его проявлениях – явление и желаемое, и неизбежное. В это процессе важен опыт успешных решений (таких как платформа Modeus) и эффективного внедрения (как у компании Custis).

Подробнее о платформе Modeus: https://modeus.custis.ru/

 

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*