Траекторию развития молодых ученых в России обсудили на панельной дискуссии «Doing science: наука молодых» в Нижнем Новгороде

17.05.2021 194

В Нижнем Новгороде 15-17 мая проходит российский форум «Молодежь и наука». Одним из его партнеров является президентская платформа «Россия - страна возможностей».

В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Doing science: наука молодых». На ней обсудили, что нужно сделать, чтобы молодежь шла в науку, оставалась в ней и качественно развивалась.

Фото - https://t.me/rasofficial

Президент Российской академии наук Александр Сергеев поднял тему качества подготовки студентов и выпускников вузов, их сопровождение еще со школы, выстраивание четкой системы наставничества:

«Качество подготовки студента на выходе из университета не улучшается. Мы были свидетелями этого процесса в 90-е и нулевые. Многие говорят университетам: кого вы учите? А университеты кивают на школу: кого вы к нам привели? Нужно обратить внимание на идеологизацию. Нас объединяют те ценности, которые есть в стране - толерантность, освоение и покорение пространства. А еще хочется, чтобы нас объединяла ценность науки, об этом и надо рассказывать в школе. Кроме того, нам надо поднимать в школе престиж и статус учителя. Работа с учителями должна быть нашей заботой».

Также Александр Сергеев предложил особое внимание уделять непростому периоду в судьбе студента, когда он учится на первом-втором курсах, когда он оторвался от родителей и семьи, но еще не нужен работодателю.

О системе вовлечения школьников в науку рассказала министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова:

«У нас в одном из первых регионов возникли Кванториумы, создана система, когда школьники с 5-6 класса могут пробовать науку. На уровне школ есть модель взаимодействия Института прикладной физики РАН и лицея. Школьники обучаются на базе Академии наук. Запрос на эти классы и на изучение физики очень большой. Школьники хотят обучаться именно в институте, чтобы чувствовать себя частью научного сообщества. Также есть центры одарённых детей. Это демонстрирует, что наука и интерес к ней является мягкой силой, которая помогает удержать детей от неправильных действий. Сейчас у нас создаётся СУНЦ (специализированный учебно-научный центр). В городе уже есть связка - наука, школа, вузы. Чем больше точек роста будет, тем больше будет возможностей окунуться в мир науки на уровне школы».

Чтобы в науку шли охотно, надо создать на неё моду, считает председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий:

«Важна работа по популяризации молодёжной науки – она должна быть системной. Этот год должен дать хороший импульс. Должен быть внутренний движ – друга от друга, в том числе, когда молодежные научные сообщества соревнуются между собой. В рамках Студвесны мы договорились с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым о популяризации молодёжной науки на постоянной основе».

Все дискуссии, лекции и круглые столы форума можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/


Источник: Телеграм-канал "Российская академия наук"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*