Участники второго (финального) дня работы Всероссийского форума «Формула образования» Минпросвещения России – эксперты, психологи, специалисты по профориентации, блогеры – обсудили такие актуальные проблемы, как проектная деятельность школьников, востребованные профессии и выбор между колледжем и университетом, значение физкультуры, летний отдых и использование соцсетей для обучения, расширения кругозора и воспитания детей.
Второй день форума начался с сессии, посвящённой роли спорта, физической культуры в развитии школьников. Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко рассказал о комплексном подходе к уходу за здоровьем, который, помимо физической культуры, включает ещё и такие элементы, как режим питания, психологическое здоровье.
«Спорт, физическая активность, здоровое питание – это важная часть образовательного процесса. Именно поэтому мы создаём в сфере образования такие условия, чтобы у ребят всегда была возможность развивать и укреплять своё здоровье, поддерживать здоровый образ жизни», – прокомментировал он.
Участники сессии отметили, что регулярные занятия спортом положительно влияют на работу мозга, помогают снизить стресс, а также воспитать качества, которые необходимы в любой сфере деятельности.
Кроме того, на форуме обсуждался и киберспорт – особый вид спорта, который помогает детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, развиваться в сфере IT, улучшать своё физическое и психологическое состояние.
Одной из главных тем второго дня форума стала профориентация школьников: прошли дискуссионные сессии, посвящённые роли проектной деятельности в выборе детьми будущей профессии, востребованным специальностям, возможностям колледжей и техникумов.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова выступила на сессии «Профессии настоящего и будущего». Она рассказала о том, как сегодня модернизируется система СПО, и отметила, что при выборе профессии многие выпускники ориентируются на стереотипы и иногда не прислушиваются к своим собственным предпочтениям.
«Мы разработали экспериментальный проект «Профессионалитет». Это модернизированная модель, которая позволит апробировать запланированные системные изменения. Она предполагает переход к компетентностной модели формирования программ обучения, сокращение срока обучения до двух лет, возможность добавления цифрового блока по всем профессиям. Основную часть обучения будет составлять практическая подготовка», – сообщила она.
В дискуссии также приняли участие представители IT-компаний. Они рассказали о том, какие навыки сейчас нужны специалистам в этой сфере, и о компетенциях, которые будут востребованы уже в ближайшее время.
Участники дискуссии «Как использовать соцсети во благо» поделились своим мнением о том, как правильное использование соцсетей может помочь родителям наладить контакт с детьми, расширить их кругозор, развить их мышление и творческие способности.
«Я за то, чтобы все мы принимали, понимали и использовали соцсети. По статистике, в среднем человек проводит в них до восьми часов в день, и для того, чтобы школьники не плыли там бесконтрольно по течению, Министерство просвещения старается наполнить разные соцсети разновозрастным обучающим контентом и полезной информацией», – сказал директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов.
Выступая на сессии, посвящённой бесплатной консультативной помощи родителям, Светлана Кудрявцева, руководитель Центра защиты прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения России, рассказала о самых частых вопросах, с которыми родители обращаются на горячую линию по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
«Современные дети, в отличие от предыдущих поколений, обладают повышенной активностью, более уверены в себе, они охотнее проявляют эмоции и имеют настойчивые требования к родителям. Существует и цифровой разрыв поколений. Это приводит к тому, что родители не могут передать свой опыт детям»,– отметила она.
О том, как в этом году будут организованы отдых и оздоровление детей, как проходит подготовка к летней оздоровительной кампании, на специальной сессии рассказали представители детских центров «Артек» и «Орлёнок» и Федерального детско-юношеского центра туризма и краеведения. Эксперты отметили, что пребывание в детском лагере – это возможность для детей не только отдохнуть, но и попробовать себя в разных видах деятельности и профессиях.
Первый Всероссийский форум «Формула образования» проходил 14–15 мая. В нём приняли участие эксперты, победители и призёры конкурса «Учитель года России» разных лет, психологи, специалисты по профориентации, блогеры. За два дня работы форума эксперты рассказали о том, как государство создаёт равные возможности для образования и развития детей и молодёжи. Они познакомили гостей форума с новыми трендами и подходами, обсудили такие актуальные вопросы, волнующие школьников и их родителей, как безопасность в школах, новые возможности цифровой образовательной среды, которые дополнят традиционную систему образования, использование соцсетей в образовании и профориентация.
Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации и Фонд новых форм развития образования.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.