Выбор элективов в ТюмГУ как «Космическая одиссея 2021 года»

14.05.2021 318

2 июня в ТюмГУ стартует новая выборная кампания элективных дисциплин. Университет снова бьет собственные рекорды: в этот раз выбор сделает более 7000 студентов!

На самые горячие вопросы о технологиях и приемах успешного конструирования образовательных траекторий отвечает начальник управления ИОТ ТюмГУ Надежда Федорова.

Сколько учебных курсов сможет выбрать каждый студент? 

– В этот раз все студенты будут выбирать по четыре элективные дисциплины из общеобразовательного блока: две на осенний семестр и две на весенний семестр следующего учебного года. А также у некоторых студентов в меню выбора будут представлены дисциплины из профессионального блока, их количество отличается в разных учебных планах. Поэтому надо быть внимательными. Точная инструкция направляется каждому студенту на корпоративную почту накануне старта выборной кампании. Следите за письмами!

Выбор элективов  в ТюмГУ как «Космическая одиссея 2021 года»

Фото - utmn.ru

Как успеть выбрать тот самый электив, о котором мечтал весь предыдущий семестр, когда вместе с тобой выбирают еще тысячи студентов? 

– К сожалению, королевского ответа нет. Но безусловно, что проще сделать «тот самый» выбор будет студентам с высокими показателями академического рейтинга (свыше 4.75), т.к. они выбирают в первую волну. Вслед за ними студенты с рейтинговыми показателями от 4,74 до 4,0, а затем все остальные. 

Чтобы немного снизить конкуренцию за места на популярных элективах, мы постоянно повышаем их пропускную способность. Например, на электив «Фото- и видеоискусство» в осеннем семестре сможет записаться 180 человек, и затем в весеннем – еще 180 человек.  На «Экономике для неэкономистов» будет доступно по 150 мест в каждом семестре, а на «Креативном менеджменте для начинающих» – 150 мест в осеннем семестре. Среди популярных элективов есть и онлайн-курсы, на них также открывается по 150 мест.

Кстати, хороший ход: если вы не успели записаться на осень, пробуйте выбрать тот же электив на весну. 

Всего для записи в осеннем семестре будет доступно 340 элективов, а в весеннем – 310. Запас пропускной способности по сравнению с числом, необходимым для записи всех студентов, в этот раз превышает 2000 мест.   

 Меняется ли поведение студентов во время выборной кампании? 

– Естественно, меняется. Особенно у первокурсников, которые впервые будут делать такой ответственный  выбор в столь агрессивной конкурентной среде. Раньше у них не было академического рейтинга, надо было выбрать всего два электива, и они конкурировали только между собой, т.е. между первокурсниками. Теперь же ситуация иная, и это, конечно, испытание.

Мне нравится сравнение летней выборной кампании с космической гонкой между сверхдержавами ХХ века. Сосредоточение ресурсов, внимание к деталям, скорость реакции и немного везения – и вот, твой космический корабль бороздит просторы Вселенной, а ты сам записан в желанную группу первопроходцев нового знания, т.е. стал участником учебной команды «того самого» электива.

Насколько разным может быть отношение студентов к выбору учебных курсов?

– Очень сильно. Всегда есть студенты (и их не мало), которые, даже успешно записавшись на элективы в числе первых претендентов, пишут беспокойные письма в Управление ИОТ (core@utmn.ru) или приходят в наш офис сами (ул. Ленина, 23, каб. 305) с просьбой подтвердить и гарантировать статус их выбора. И есть немногочисленная группа студентов, которые совсем не пользуются своим правом выбора. После завершения выборной кампании их автоматически записывают на оставшиеся свободными места.

Четыре года реализации новой модели образования в ТюмГУ позволили мне выявить такие типы выборщиков:

однолюб -  выбирает так, чтобы содержание элективов всегда было близко к основному профилю подготовки;

экспериментатор - набирает россыпь дисциплин, не связанных друг с другом, чтобы попробовать себя в разных направлениях;

стратег – сам конструирует связанный блок элективов под конкретную цель, например, чтобы изучить за время обучения 2 иностранных языка или усилить свои ораторские навыки;

трансгрессор – берет готовый майнор, чтобы в магистратуре сменить основный профиль;

падаван – выбирает дисциплины конкретных преподавателей, потому что они гуру;

джедай – выбирает дисциплины, на которых есть свободные места, потому что «это знак»;

партнер – записывается на дисциплины, которые выбрал сосед по парте, потому что «мы – команда».

Конечно, каждый отдельный студент уникален и может за время обучения из однолюба превратиться в экспериментатора или из падавана в джедая. Ради этого и стоит учиться! 

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*