Российские педагоги жалуются на рост психологических проблем в школах

29.04.2021 186

Российские учителя умеют работать с трудным поведением школьников, но в основном не понимают его причин. Таковы результаты исследования проекта «Яндекс.Учебник» в рамках программы «Образовательная инициатива “Яндекса”». В кризисной ситуации за помощью педагоги обращаются в основном к школьной администрации, реже рассчитывают на свои силы, поддержку родителей учеников или профильные НКО. К традиционным выкрикам с места и вопросам не по теме урока, агрессии по отношению к одноклассникам, игнорированию педагога, пропусках и срывах занятий в период пандемии добавились выключения камер и другие некорректные действия учеников.

Директор Автономной некоммерческой организации по развитию социальной активности и социальных коммуникаций «Агентство социальных технологий и коммуникаций», Елена Родионова, говорит:

Нужна системная работа для повышения престижа профессии учителя

На площадке Общественной палаты РФ системно проходят встречи, направленные на решение задач воспитания, и на каждой из них мы подчеркиваем необходимость работы не только с учителями, но и с будущими педагогами, студентами педагогических вузов. Эту задачу недавно озвучил и Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному собранию.

Согласитесь, по результатам приведенного опроса специалистами “Яндекс. Учебник” более половины всех озвученных проблем связаны со штатными ситуациями — это, например, выкрики на уроках. Но ведь эта рядовая обычная ситуация, справиться с которой без затруднений — нормальная профессиональная компетенция педагога.

Уверена, это стандартный набор практических навыков, который педагоги должны получать еще на уровне обучения, а позже — в рамках повышения уровня своей квалификации. Ключевое слово — практических. Пандемия показала, что традиционные формы обучения должны сочетаться с новыми, где акценты надо делать на развитии ключевых практических навыков и личности учителя. Это критическое мышление, работа в социальных медиа, всевозможные тренинговые технологии и, главное, постоянная практика.

Невозможно, прочитав учебник, стать личностью. А эта тема напрямую связана с повышением престижа профессии учителя. Здесь нужна системная работа, которая, уверена, нас ждем уже в ближайшем будущем.

 

Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*