Бесплатные семинары "Моделирование сложных систем" и "Современное детство: теория и практика" пройдут в МГППУ в апреле
Семинар "Моделирование сложных систем"
22 апреля 2021 года на семинаре «Моделирование сложных систем» будет представлен доклад Сергея Игоревича Попкова «Модели поведения многоагентных систем».
Организатор: факультет "Информационные технологии" МГППУ.
Речь пойдет о моделях, описывающих поведение агентов в рамках класса многоагентных систем с децентрализованной архитектурой как инструменте обучения операторов сложных систем и исследования феномена коллективного взаимодействия. Будут представлены результаты работы и применения программной реализации описываемого класса моделей.
Цель мероприятия: продемонстрировать подходы к применению моделей поведения многоагентных систем в боевой робототехнике, игростроении и других областях.
Семинар позволит найти ответы на следующие вопросы:
Время и место проведения семинара: 18:00, виртуальная комната Google Meet.
Ведущий: Сергей Игоревич Попков - заведующий научной лабораторией, доцент кафедры прикладной информатики и мультимедийных технологий факультета "Информационные технологии" МГППУ, известный специалист в области искусственного интеллекта.
Сведения для уточнения информации:
сайт, е-mail: dekanatitmgppu@mail.ru, телефон: 8 499 167-66-74
Семинар "Современное детство: теория и практика"
Центр междисциплинарных исследований современного детства приглашает на очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика». Предстоящий семинар продолжит цикл «Дети и пандемия: факты, риски и возможности». В рамках семинара выступят авторы специального номера журнала «Современная зарубежная психология» (2021 г. Том 10. № 1), посвященного теме «Психические нарушения в ситуации рисков глобальных масштабов».
Встреча пройдет 26 апреля в 18:00 (Москва) на платформе ZOOM.
Программа встречи:
Аннотация. Данный аналитический обзор позволяет обрисовать в общих чертах исторически значимый процесс консолидации мирового научного сообщества перед угрозой, которую несет для психики детей и молодежи пандемия COVID-19. Показано формирование векторных массивов данных, раскрывающих аспекты и распространенность нарушений психики детей, спровоцированных пандемией. В основной массе учащихся дополнительная нервно-психологическая нагрузка привела к повышению тревожности, депрессивным состояниям, посттравматическому стрессу, снижению обучаемости. Приведены результаты исследования психики учащихся в семьях в связи с явлением screen-time (времени, проведенного у экрана компьютера), наличием коморбидных нарушений, сужением общения, закрытием школ. Показано значение адекватного родительства для психического благополучия детей, образовательной стратегии для родителей, волонтеров, медсестер. Продемонстрировано направление телепсихиатрии как инструмента дистанционной помощи. Приведены пилотные разработки концепции нарушений психики учащихся на фоне пандемии. Затронут также вопрос об отсроченности кумулятивного эффекта нарушений психики у учащихся и о сохраняющейся неполноте знаний об этом.
Дискуссия по докладу (15 мин)
Аннотация. В настоящее время увеличивается количество исследований, изучающих психическое состояние людей в условиях пандемии COVID-19. Проблема психического состояния людей в условиях пандемии значима для определения направлений психологической помощи в практической работе психологов и людей помогающих профессий, поскольку позволяет учесть ряд важных факторов, значимых при построении этой работы. Цель статьи – обзор зарубежных исследований психического состояния разных групп лиц (работников медицинской сферы, лиц, имеющих определенные заболевания и нуждающихся в помощи; лиц, не имеющих заболеваний и относящихся к группе условной нормы) в условиях пандемии COVID-19. Рассмотрены исследования, изучающие проявления тревоги, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, бессонницы в настоящей эпидемиологической обстановке. Приведены результаты исследований, показывающих роль средств массовой информации в формировании тревожности и страхов у медицинских работников. Проанализирована связь личностных черт с определенным стилем эмоциональных и поведенческих реакций на пандемию COVID-19. Глубокое понимание этих психологических процессов поможет разработать и внедрить более эффективные программы профилактики таких эмоциональных нарушений, как тревога, стресс и депрессия, возникающих в период пандемии COVID-19.
Дискуссия по докладу (15 мин)
Модератор дискуссии: Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
Зарегистрироваться на семинар "Современное детство: теория и практика".
https://mgppu.ru/events/1217
Внимание! Необходимо корректно заполнить адрес электронной почты для получения ссылки для входа в ZOOM конференцию.
Отдел по информационной политике и связям с общественностью МГППУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.