Семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации» - МГППУ приглашает

19.04.2021 261

Кто умнее дети 20 или 21 века?  Исследования МГППУ.

Сегодня психологи, социологи, философы России, Британии, Германии, Италии, США, Франции, Японии и других стран говорят о возникновении нового типа детства, появлении поколения «цифровых аборигенов». При этом оценка влияния цифровых устройств на развитие детей противоречива. Каково оно на самом деле? Отличается ли психическое развитие современны детей и тех, что росли вне влияния цифровых устройств? Для того чтобы это выяснить, на базе Московского государственного психолого-педагогического университета был реализован проект «Специфика развития умственных способностей дошкольников 5-7 лет в эпоху цифровой социализации».

В ходе исследования была проведена диагностика умственного развития 420 детей в возрасте 5-7 лет, посещавших дошкольные отделения школ и детские сады г. Москвы, Подмосковья, г. Смоленска, г. Иваново в 2015-2020 гг. Затем, при помощи методов математической статистики, было проведено сравнение уровня развития умственных способностей современных  старших дошкольников, с детьми, посещавшими детские сады в последней трети ХХ в.

Оказалось, что между развитием способностей детей цифровой и доцифровой эпох есть различия и сходства.

Полученные данные свидетельствуют о том, что умственные способности современных детей по некоторым параметрам отличаются от способностей их сверстников в ХХ в. Например, их способность соотносить эталоны формы с предметами развита значимо ниже. Уровень развития наглядно-образного мышления (умение ориентироваться в пространстве по схеме) и словесно-логического мышления (способность к логической сериации) у старших дошкольников в ХХI веке значимо выше, чем у их сверстников в доцифоровую эпоху. Уровень развития творческих способностей (креативности) не связан с частотой использования детьми гаджетов. Сходство отмечено лишь в уровне овладения действиями перцептивного моделирования.

В ходе исследования также была проведена новая стандартизация тестов оценки умственного развития детей 5-6 и 6-7 лет. Предыдущая стандартизация данных методик была сделана 25 лет назад! Теперь российские ученые могут использовать более эффективный инструмент, позволяющий оценивать уровень развития старших дошкольников.

Приглашаем специалистов в области детской психологии, практических психологов, педагогов, студенты, магистрантов, аспирантов, родителей, всех, кто интересуется проблемами современного детства и детского развития на научно-практический семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации», который состоится 19 мая 2021 г. с 16:00 до 17:40 

Семинар состоится в онлайн-формате

Регистрацияhttp://conf.mgppu.ru/event/universal/441

Ссылка для участия: meet.google.com/srq-hkjr-gch


Ссылка на вебинар будет разослана всем зарегистрировавшимся участникам за час до начала мероприятия.

 

Координаты для уточнения информации о семинаре:

Денисенкова Наталия Сергеевна,

nataliya-denisenkova@yandex.ru

+7 (916) 410-61-68

 

На семинаре будут освещены не только результаты проведенных в рамках проекта исследований, но также такие вопросы как:

  • каковы условия развития детей в эпоху цифровизации?
  • чем отличается умственное развитие детей 70-х и 90-х гг. от способностей современных дошкольников?
  • изменились ли дети с появлением компьютера?
  • что сильнее влияет на развитие – образовательная среда или поколенческие различия?
  • как и чем можно измерить различия между поколениями

Мы

Организатор семинара Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), факультет «Социальная психология».

Руководитель семинара:

Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент

Спикеры:

  • Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент,
  • Федоров Валерий Владимирович, ассистент кафедры социальной психологии развития МГППУ,
  • Красило Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук.

Дискутант:

Толстых Наталия Николаевна, заведующая кафедрой социальной психологии развития МГППУ, доктор психологических наук, профессор.

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru

 

Отдел по информационной политике и связям с общественностью МГППУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*