Нейросеть для педагогов, онлайн-курс «Я — родитель», VR для выхода из конфликтов — совместные проекты IT-специалистов и педагогов на Всероссийском педагогическом хакатоне

14.04.2021 223
8 апреля в Екатеринбурге на площадке УрГПУ завершился очный этап Всероссийского педагогического хакатона «HackEducation: цифровые образовательные инновации». Участники в этот день презентовали свои IT-проекты экспертам в формате питчинг-сессии.
 
Хакатон — площадка для формирования проектов, переосмысления подходов к использованию возможностей цифровых технологий и лучших мировых образовательных практик.  Этот проект студента УрГПУ Андрея Новоселова получил грантовую поддержку от Федерального агентства по делам молодежи в рамках Форума молодежи УрФО «УТРО» в 2020 году
Фото - uspu.ru

Хакатон проходил в два этапа. С 1 февраля до 14 марта во время заявочного заочного этапа участники хакатона предлагали инновационные идеи, позволяющие использовать потенциал цифровых технологий для повышения эффективности и мобильности образовательного процесса. Также участники создавали презентации образовательных IT-сервисов, «умных» уроков, писали эссе, посвященные цифровым изменениям системы образования и развитию IT-компетенций будущих педагогов.

В финальном очном этапе, помимо защиты проектов, участникам предложили лекции от ведущих экспертов в области цифровизации образования, команды участников работали с молодыми профессионалами, дизайнерами, программистами.

— Педагогический хакатон — уникальный проект, направленный на раскрытие потенциала цифровых технологий для решения актуальных проблем и задач системы образования, — делится автор проекта Андрей Новоселов. — Еще на стадии идеи, мы с командой обнаружили феномен: сегодня существует огромное множество цифровых сервисов, направленных на решение задач системы образования: различные онлайн-курсы, открытые базы данных, методические копилки, «умные» учебники, но очень часто эти сервисы создаются без участия педагогического сообщества. Проводимые «педагогические» хакатоны в других регионах также исключали педагогическое сообщество, в частности молодых и будущих специалистов, из процесса создания контента, что по нашему мнению — ошибка, поскольку именно молодые педагоги в дальнейшем используют инновационные технологии и сервисы в своей профессиональной деятельности, и, следовательно, педагоги, в частности студенты педагогических вузов, должны принимать непосредственное участие в вышеуказанных процессах.

Перед защитой проектов для участников хакатона прошла экспертная сессия. Денис Хромов, сооснователь & SPO Jingu Digital (студия разработки полного цикла), выступил с лекцией «Дизайн цифровых продуктов». Денис рассказал ребятам, почему не все инновационные идеи обретают успешное воплощение, где на моменте идеи надо остановиться и задать самому себе вопросы: кому, зачем, как, и подробно рассказал, как не загубить стартап плохой подготовкой и не потратить деньки и время впустую.

Фото - uspu.ru

Самое горячее событие финала хакатона — питчинг командных проектов перед менторами с жестким таймингом: каждая команда представляла свои инновационные разработки в течение 3 минут.

— Будущие и «настоящие» педагоги вместе с IT-специалистами выстроили тонкое и продуктивное взаимодействие, благодаря которому появились уникальные инновационные проекты, среди которых хочется отметить: нейросеть для педагогов с возможностью изучения интересов учеников через социальные сети; мобильное приложение для обучающихся 3–7 классов, направленное на повышение мотивации к обучению на основе игровых техник; онлайн-курс «Я — родитель»; VR в подготовке педагогов к конфликтным ситуациям; мобильное приложение, позволяющее детям с особыми возможностями здоровья заниматься музыкой; интерактивное приложение для естественнонаучных дисциплин, с возможностью безопасного проведения экспериментов, — рассказал о проектах Андрей Новоселов.

Эксперты учредили свои номинации хакатона и определили победителей. Победителем в номинации «EDUTECH» стал Арсений Игнатьев, студент Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.

В номинации «EDUCATIONALDESIGN» победил Кирилл Коновалов, студент Липецкого государственного педагогического университета им. П. П. Семенова-Тян-Шанского.

Студентка Кизлярского профессионально-педагогического колледжа Аделина Шайдулова победила в номинации «EDUTAINMENT».

В «командном зачете» питчинга второе место заняла команда № 17 студентки института общественных наук УрГПУ Дарьи Инишевой.

Все участники получили сертификаты и плюшевую мышь от Свердловского отделения Российского детского фонда в подарок. 

Текст и фото Александры Карпушевой

 

Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*