Изложение исторической правды о роли России в освоении космоса стало важной задачей для Минобрнауки России

12.04.2021 267

В Год науки и технологий в преддверии 60-летия со дня первого полета человека в космос представители Российского исторического общества и Минобрнауки России обсудили актуальные вопросы сохранения исторической правды и роли России в освоении космоса.

Мероприятие прошло в формате круглого стола в МГТУ им. Баумана.

Встречу открыл председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В приветственном слове он напомнил цитату легендарного советского ученого Сергея Королева о том, что перспективы космонавтики беспредельны, как и сама Вселенная.

Фото - minobrnauki.gov.ru

«Время подтвердило правоту этих слов. Сегодня ракетно-космическая отрасль России — это самые современные технологии и разработки, которые позволяют нашей стране оставаться одним из лидеров научно-технического прогресса», — подчеркнул Сергей Нарышкин.

Достижения России, СССР в космической отрасли неоспоримы, подчеркнула в своем выступлении заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина

«Буквально все первопроходческие достижения принадлежат нашей науке, нашим ученым, инженерам, конструкторам», — отметила замминистра.

При этом, изучая информацию в интернете, СМИ, регулярно появляется неправдоподобная информация, которая обесценивает заслуги российских ученых.

«Это стало одной из причин, по которой в рамках работы оргкомитета Года науки и технологий апрель был определен месяцем освоения космоса. В рамках месяца мы регулярно вспоминаем с Роскосмосом и публикуем на ресурсах министерства информацию о миссии нашей страны, ее роли в освоении космоса», — подчеркнула Елена Дружинина.

По ее словам, Минобрнауки России уделяет большое внимание сохранению исторической правды. Ведомство ежегодно проводит более 100 мероприятий, направленных на представление среди широкой аудитории объективной и достоверной информации о российской науке. Отдельным направлениям этой работы стало сохранение исторической правды в изложении роли России в освоении космоса.

Для привлечения внимания общественности к космической тематике запущены два всероссийских флешмоба: #Гагарин60 от Роскосмоса и «Наука – это космос» от Минобрнауки России и АНО «Национальные приоритеты».  Главная цель флешмоба «Наука – это космос» – не только обратить внимание на то, что благодаря прорывным научным открытиям отечественных ученых мы смогли покорить космос, но и продемонстрировать, что практически каждый предмет, который нас окружает, – результат многолетнего труда ученых.

Кроме того, в рамках Года науки и технологий Минобрнауки уделяет особое внимание участию молодежи в проектах, связанных с космосом. В частности, студенты в Ростовской области самостоятельно разрабатывают космический наноспутник, главным техническими консультантами проекта выступает подведомственное учреждение Минобрнауки – ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика». Также при поддержке ведомства ведется разработка уникальной спутниковой платформы, доступ к которой смогут иметь все заинтересованные региональные молодежные коллективы.

Напомним, по инициативе Президента России Владимира Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи проекта – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях российских ученых. В рамках Года науки и технологий запланировано не менее 85 федеральных мероприятий, которые будут тематически распределены по месяцам.

Пресс-служба Минобрнауки Росии