На форуме «Технологии в образовании» рассказали о создании цифрового навигатора российских производителей учебного оборудования

02.04.2021 285

В России прошел международный онлайн-форум специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Технологии в образовании». Представители профессионального сообщества и индустрии учебного оборудования обсудили новые условия и векторы развития образовательной отрасли страны, учитывая возрастающую роль цифровых технологий.

Во время форума стало известно, что в этом году в России создадут цифровой навигатор российских производителей учебного оборудования и средств обучения. Об этом заявила начальник отдела индустрии детских товаров департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Ольга Чусовская. 

«Это будет цифровой каталог оборудования для организации и сопровождения освоения обучающимися программ общего образования, в том числе в дистанционном формате, а также их проектной и учебно-исследовательской деятельности», - сказала она.

Эксперты на форуме обратили внимание на отсутствие системности и целостности образовательной среды, ее связи с современными образовательными технологиями и содержанием образования, что в итоге привело к низкой эффективности ее использования.

Ситуация усугубляется недостаточностью нормативной правовой базы по регулированию качества и безопасности средств обучения и воспитания, национальных стандартов и требований к образовательной среде как единому образовательному комплексу. Также отсутствует механизм внедрения новаций в образовательную среду для того, чтоб они превратились  в технологии обучения.

Специалисты призвали внедрить в стране принципиально иной подход к формированию образовательной среды как единому образовательному комплексу, что позволит установить эффективное взаимодействие между российскими производителями учебного оборудования и средств обучения с системой образования России.

«Мы не получим нового образовательного результата, если не станем по-другому конструировать образовательное пространство. Результаты PISA [Programme for International Student Assessment] показывают, что та образовательная среда, в которой происходит обучение - очень важный фактор, это «третий учитель». Роль среды и компетенций по управлению образовательной средой, средствами обучения и воспитания выходят на первый план и нуждаются в развитии у всех, кто работает в системе образования», - отметил директор центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин.

Фото - asi.ru

«Целевая модель охвата детей допобразованием впервые так четко увязала вопросы расширения его доступности с развитием инфраструктуры и содержания образовательных программ.  Важно, чтобы ребенок не просто числился в каком-то кружке или клубе, а чтобы он занимался в образовательной среде - современной, качественной, безопасной, которая позволяла бы реализовывать современные передовые технологии в исследовательской, проектной, игровой деятельности», - сказал директор центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского института развития образования ВШЭ Сергей Косарецкий.

Во время реализации нацпроекта «Образование» главам регионов поставили задачу – отдавать предпочтение российской образовательной продукции при закупках для госнужд. Однако для потенциальных заказчиков оборудования отсутствует навигация не только по отечественным производителям, но и самому учебному оборудованию, средствам обучения и воспитания.

Участники форума пришли к выводу, что в стране нужно создать единую информационную платформу, которая позволяла бы на уровне муниципалитета, региона или федерального министерства иметь статистические данные по состоянию учебно-материальной базы, ее соответствия задачам, стоящими перед образовательными организациями и по сроку ее обновления.

При этом до сих пор законодательно не регламентирован срок эксплуатации средств обучения. Зачастую в школах используют оборудование, которое давно перестало быть актуальным.

«Говоря о технологиях, нельзя не отметить и технологии управления, и здесь также есть своя специфика, которая должна найти отражение в том оборудовании, которое производится, потому что без материально-технического обеспечения реализация даже самых замечательных задумок, практически невозможна либо потребует большего времени», - заявила ведущий эксперт аналитического центра при правительстве России Инна Каракчиева.

Форум проводит Ассоциация участников рынка артиндустрии при поддержке Минпромторга России и в сотрудничестве с АСИ. В нем приняли участие больше 10 тыс. работников системы образования и социально-культурной сферы из более чем 2,4 тыс. городов России. Свыше 200 экспертов из России, Германии, Австралии, Эстонии и Египта поделились своим опытом создания, внедрения и использования в практике современных технологий в области медиа, робототехники, нейро- и VR технологий, экологии, естественных наук, инженерного творчества.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*