Ежегодно в нашем филиале доктор философских наук Андрей Геннадьевич Иванов проводит для всех увлеченных роком свои необычные лекции. Этот год – юбилейный. Десятая лекция будет посвящена творчеству Дэвида Боуи. Андрей Геннадьевич – давний поклонник направления рок музыки и в этом вопросе использует научный подход. Он не только любит слушать музыку, но знает всё всё всё о ней! Почему в этот раз именно Дэвид Боуи?
«Творчество Дэвида Боуи характеризуется целым калейдоскопом образов, которые музыкант придумывал и демонстрировал в течение всей своей карьеры. Фактически можно говорить, что исполнитель расширил и углубил популярную музыкальную культуру своего времени, создав сразу несколько запоминающихся образов, отсылающих нас к известным сюжетам: героическим, космогоническим, эсхатологическим.
Д. Боуи был главной фигурой популярной музыки около пяти десятилетий, за это время его имя стало синонимом экспериментов и перевоплощений: Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Измождённый Белый Герцог – лишь несколько его имен и обличий. Его часто называли “хамелеоном”, но в то время как он дарил нам невероятные сочетания различных образов и музыкальных стилей на сцене, лейтмотивами лирики постоянно были исследования на такие темы как страх существования, духовность, идентичность. Карьеру Д. Боуи можно рассматривать как поиски оригинальности в искусстве, он талантливо сочетал в своих представлениях театральность, что редко встречается в роке, а его новаторские взгляды на запись в студии также помогли построить успешную карьеру аранжировщика и продюсера. Более того, Д. Боуи состоялся и как актер кино.
Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Начиная с 1975 года, с альбома-подражания соулу «Young Americans» вплоть до альбома 2003 года «Reality» Боуи стремится идти в ногу со временем: увлечение эмбиентными электронными атмосферами немецких групп в конце 1970-х гг., что нашло отражение в альбомах так называемой «берлинской трилогии» («Low», «“Heroes”» и «Lodger»); погоня за популярностью в середине 1980-х гг. (альбомы «Let’s Dance», «Tonight» и «Never Let Me Down»), что вывело автора в ранг поп-звезд первой величины и сделало одним из наиболее коммерчески успешных исполнителей; экспериментирование с модными музыкальными стилями (например, драм-н-бэйс альбом «Earthling» 1997 года).
На альбоме «Reality» 2003 года Д. Боуи оказывается уже полностью поглощенным реальностью происходящего и буквально приглашает нас в нее, говоря: «Добро пожаловать в реальность» (Welcome to reality).
Это и многое другое мы расскажем и покажем на рок-лекции 31 марта 2021 г.», - поведал нашему журналисту Андрей Геннадьевич.
Автор: Наталья Киреева
Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.