Ученые НГТУ НЭТИ смогли объединить стартер и генератор для новых отечественных пассажирских самолетов

18.03.2021 457

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ предложили использовать электрогенератор для запуска двигателя самолетов на земле и во время внештатных ситуаций в воздухе. Разработка была поддержана грантом РФФИ на 1,1 млн рублей.

Сейчас учеными НГТУ НЭТИ создан макетный образец стартер-генератора, который может использоваться на существующих и перспективных отечественных пассажирских самолетах, в том числе МС-21 и SSJ-100.

Фото - nstu.ru

Энергия электрогенератора в самолете необходима, в первую очередь, бортовому оборудованию и другим системам летательного аппарата, однако во время пуска двигателей используется отдельное устройство — стартер. При этом оба устройства занимают значительное пространство и имеют немалый вес. Ученые Института силовой электроники НГТУ НЭТИ предложили применять для запуска двигателя генератор особой конструкции, что позволит уменьшить массу и габариты самолета, а также избавиться от устаревшей техники.

Фото - nstu.ru

«Весь проект нацелен на поиск возможностей применения генератора для запуска авиационного двигателя. Сейчас мы исследуем электромагнитные процессы, чтобы использовать генератор в режиме стартера, когда самолет стоит либо на земле, либо в воздухе во время внештатной остановки двигателя», — рассказал ведущий инженер-конструктор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков.

Фото - nstu.ru

Чтобы запустить двигатель, инженеры предлагают использовать специальный преобразователь и компьютерные алгоритмы, которые будут созданы на основе математического описания физических процессов внутри генератора. Именно программа станет итоговым продуктом — она будет управлять преобразователем, а через него и электрогенератором.

«Весь проект нацелен на поиск решения для возможностей применения генератора для запуска авиационного двигателя. Сейчас мы исследуем электромагнитные процессы для того, чтобы можно было этот генератор использовать в режиме двигателя, когда самолет стоит либо на земле, либо в воздухе во время каких-то внештатных ситуаций, которые привели к остановке двигателя», — рассказал Жарков.

Фото - nstu.ru

Чтобы запустить двигатель, инженеры предлагают использовать специальный преобразователь и компьютерные алгоритмы, которые будут созданы исходя из математического описания физических процессов внутри генератора. По словам Жаркова, именно программа станет заключительным продуктом, который будет управлять преобразователем, а через него и электрогенератором.

«По сути, это все нацелено на то, чтобы создать новую систему пуска. Мы с помощью электрогенератора запускаем авиационный двигатель, чтобы его раскрутить и дальше он мог самолет поднимать в воздух. Это позволит убрать ту пусковую систему, которая сейчас используется, поскольку она технологически устарела и используется только для одной цели. Плюс еще мы сможем с помощью преобразователя, который появится, заряжать аккумуляторную батарею», — пояснил ученый НГТУ НЭТИ, добавив, что новая система также позволит уменьшить габариты самолета.

 

Управление информационной политики НГТУ (НЭТИ)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*