В Госдуме предложили повышать зарплату учителям за онлайн-уроки

15.03.2021 79

Сложность и интенсивность уроков в дистанционном и смешанном режиме на порядок выше, чем при обычной работе учителя, и это надо учитывать в системе оплаты труда, убеждены депутаты. В Минпросвещения не готовы приравнять дистант к условиям, не соответствующим нормальным, следует из ответа на депутатский запрос за подписью замминистра просвещения Андрея Николаева (имеется в распоряжении редакции). Как в министерстве планируют увеличивать доходы педагогов и что возьмут за основу для измерения окладов, выяснила «Парламентская газета».

Компенсация не положена

В своём обращении в министерство просвещения депутаты (Лариса Тутова, Оксана Бондарь, Алдар Дамдинов, Елена Митина и Валентина Миронова) подчёркивают, что оплата труда педагогов должна зависеть не от формальных критериев, а от оценки содержания и интенсивности работы. Опыт пандемии показал, что готовиться и проводить уроки онлайн-предметникам сложнее, констатировала парламентарий, предложив пересмотреть нормативы и ввести повышающие коэффициенты за дистанционный и смешанный формат. Кроме того, парламентарии считают необходимым компенсировать педагогам услуги связи, Интернета и обслуживание компьютерной техники по аналогии с возмещением расходов на учебную литературу.

«Стимулирующие выплаты, доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты не являются обязательными и определяются работодателем», следует из ответа замминистра. В профильном ведомстве исходят из того, что «при переводе на дистанционную работу трудовая функция работника не изменяется, временно меняется лишь режим его работы». А компенсации положены только за работу в условиях, не соответствующих нормальным. «Перевод работников на дистанционную работу должен оформляться распорядительным актом руководителя организации, в котором должны быть оговорены условия удалённой работы и её сроки, — разъяснили в министерстве. — При этом за работником должны сохраняться все социально-трудовые права и гарантии, включая уровень заработной платы».

Дополнительная соцподдержка учителей, уточнили в Минпросвещения, может быть установлена по усмотрению региональных и муниципальных властей. Но, судя по обращениям педагогов в Госдуму, местные власти такой возможностью пользуются крайне редко. Как сообщила «Парламентской газете» замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, для решения этого вопроса депутаты планируют ещё раз обратиться в профильное ведомство.

Припискам не верят

По действующему законодательству, организацией общего образования, включая оплату труда, ведают регионы и местное самоуправление. Из-за этого проблема низких учительских зарплат остаётся одной из самых жгучих. По данным Росстата, в 75 регионах России Майские указы президента в части оплаты труда педагогов так и не исполнены. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

В своём ответе парламентариям замминистр просвещения сообщил об инициативах ведомства, которые позволят увеличить оклады учителей. Так, в министерстве предлагают измерять среднюю зарплатуё исходя из «среднемесячной заработной платы наёмных работников организаций, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в соответствующем регионе». Такой подход поддерживают в Минтруде, Минфине и Минэкономразвития. Совместную позицию ведомства представили в Правительство в декабре прошлого года. Напомним, в качестве ориентира в сфере образования выступает средняя зарплата по региону.Также в Минпросвещения намерены бороться с желанием местных чиновников завышать в своих отчётах зарплаты педагогов. В регионах часто добиваются хорошей статистики, представляя зарплату за две ставки как рост дохода учителя. «Расчётной величиной при формировании зарплаты учителя является одна ставка — то есть нагрузка 18 часов в неделю», расставили точки над i в профильном ведомстве.

Какое соотношение оклада и премии предлагают законодатели

К 20 апреля Правительство по поручению Президента должно проверить зарплаты всех бюджетников на соответствие Майским указам от 2012 года. В Минпросвещения рассказали, что расчёт по учителям проводят, обобщая данные из всех учреждений социальной сферы региона, данные о фонде заработной платы и численности работников.

В обеих палатах парламента убеждены, что следующим шагом после анализа зарплат учителей должно стать установление понятной и прозрачной системы оплаты труда, которая будет одинаковой во всех регионах. В «Единой России» считают, что соотношение базовой и стимулирующей частей зарплаты должно быть 70 на 30. В ближайшее время партия намерена это обсудить с министром труда Антоном Котяковым.По мнению секретаря Генсовета «Единой России» Андрея Турчака, пропорция «70 на 30», когда львиная доля зарплаты стабильна и гарантирована, защитит права работников. Кроме того, по мнению первого вице-спикера Совфеда, необходим «потолок» для административно-управленческого персонала. «Это позволит добиться справедливого распределения фондов оплаты труда и сократить разрыв в уровнях зарплат работников одной специальности и квалификации как между регионами, так и среди учреждений в рамках одного региона», — отметил Турчак, процитировала сенатора пресс-служба партии.

Автор: Светлана Заверняева

 

Парламентская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*