В Госдуме предложили отменить для школьников проверочные работы

09.03.2021 193

Депутат Госдумы Елена Строкова предложила отменить всероссийские проверочные работы (ВПР) для школьников четвертых, пятых, шестых и одиннадцатых классов. Эту идею она изложила в письме вице-премьеру Татьяне Голиковой.

По мнению Строковой, ВПР превратились в механическое тестирование и не подходят для оценки знаний школьников. Кроме того, они увеличивают нагрузку как на учителей, так и на детей. Депутат напомнила, что за отмену ВПР выступают несколько тысяч преподавателей.

Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), кандидат физико-математических наук:

«Последнее время довольно часто можно услышать предложения по отмене тех или иных экзаменов или контрольных работ в школе. Причины приводятся разные. Одни говорят об излишнем стрессе или нагрузке на школьников, другие — о чрезмерной нагрузке на учителей. Кто-то говорит о том, что эти контрольные или экзамены проверяют не то, не так или не тогда.

Но может ли школа обойтись без проверки результатов обучения? Может ли кто-нибудь сказать, что в школе не писал контрольных работ или не сдавал экзаменов? Или что учителя не проверяли тетрадки с выполненными заданиями? Это обычная жизнь школы. И это самый естественный способ понять, насколько человек освоил программу и может ли успешно продолжать обучение. Ученик за учебный год по одному предмету пишет пять-шесть контрольных работ, а иногда и больше. И это совершенно нормально. Поэтому говорить об излишней нагрузке на детей или учителей, связанной с проведением одной проверочной работы по каждому предмету, я бы не стал.

Наверное, в этом году мы будем слышать особенно много всевозможных идей, направленных на улучшение разных сторон нашей жизни, в том числе образования. Хочется надеяться, что авторы идей затронут и такие важные вопросы, как ценности образования. Ведь учителя приходят в школу, чтобы учить, а дети — чтобы учиться. Возможно, нам стоит более широко обсудить проблемы, связанные с низкой мотивацией к обучению. Иногда школа воспринимается родителями как место, где ребенок просто находится в безопасности, пока родители работают. Насколько родители заинтересованы в объективной информации об уровне подготовки своего ребенка, а не просто хотят видеть хорошие отметки? Насколько все мы связываем качественное школьное образование с будущим успехом в жизни?

Есть очень много важных вопросов, касающихся нашего образования. Их обязательно надо обсуждать и обсуждать широко, поскольку качественное образование — это все-таки результат определенного общественного соглашения. И без поддержки ценностей образования со стороны общества система образования не сможет работать достаточно эффективно».

 

Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*