Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей

03.03.2021 117

Семья и детский сад – два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнёрство».

Проектная деятельность в силу своей специфики ориентирована на создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, и направлена на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Работа над проектами способствует самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.

Исходя из характеристик проектной деятельности в ДОУ, участникам было предложено задание, нацеленное на следующий результат:

1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).

  1. Презентация этапов и результата проектной деятельности для всех субъектов образовательного процесса ДОО с применением ИКТ, оформленный в соответствии с заданной темой с учетом подачи для аудитории родителей детей дошкольного возраста.
  2. Демонстрация презентации аудитории родителей (волонтеры с актерской задачей, озвучивающие для участника в ходе презентации заранее сформулированные вопросы (30%) по презентации).

Фото - Мезенский педагогический колледж

Все конкурсанты профессионально и творчески подошли к выполнению задания, требующего тщательной и достаточно длительной подготовки (2 часа) и краткой презентации результатов проделанной работы в рамках фрагмента родительского собрания.

Было удивительно наблюдать, как воспитателям удалось за  отведённые 5 минут всесторонне, ёмко и ярко представить все этапы и аспекты совместно реализованного проекта.

Презентации конкурсантов наглядно демонстрируют, что они в полной мере владеют навыками осуществления проектной деятельности в ДОУ, понимают её сущность и значение, знают, как методически правильно построить  работу по соответствующим этапам работы над проектом, распределить роли и сферы ответственности между участниками.

Фото - Мезенский педагогический колледж

В качестве темы для совместной деятельности был выбран праздник 23 февраля, что было обусловлено временем года и стремлением повысить чувство патриотизма у детей. Поэтому данный проект имел не только практический результат, но и важное воспитательное значение. Тип проекта: познавательно-творческий, по времени – краткосрочный (2 недели), проводился в старшей группе. Продукты проекта: утренник, выставка детских открыток, спортивный праздник, стенгазета, фотоальбом «Мы служим Родине».

Конкурсанты продемонстрировали навыки представления проекта, умение систематизировать и представлять информацию в различной форме, в том числе количественные и статистические данные в виде диаграмм.

Фото - Мезенский педагогический колледж

Следует отметить тёплые доверительные отношения между воспитателями и родителями, проникнутые взаимным чувством благодарности. Воспитатели вручили родителям благодарственные письма, билеты в Краеведческий музей.

Волонтеры правдоподобно и органично выступали в роли родителей, задавали актуальные вопросы: «Какие трудности возникли в ходе реализации проекта? Каковы перспективы нашей дальнейшей работы? Будут ли ещё совместные проекты? Стали ли дети проявлять интерес к историческим местам?» Ответы воспитателей были только положительные!

В целом можно сказать, что была представлена идеальная модель взаимодействия трёх сторон образовательного процесса в детском саду в ходе реализации совместной проектной деятельности. И именно такую модель наши выпускники будут воплощать в жизнь!

 

Мезенский педагогический колледж

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*