Встреча с учителями средних школ Алтайского края – участниками программы «Земский учитель»
М.Мишустин: Уважаемая Юлия Геннадьевна, дорогие коллеги, рад вас всех приветствовать! Спасибо за интересную экскурсию по школе. У вас замечательная школа, похожая на школы, которые были у нас в детстве, в самом хорошем смысле этого слова, замечательные учителя, замечательные детки. Мы даже пообедали в столовой, еда тоже замечательная. Хочу от всей души поблагодарить педагогов, всех, кто создавал коллектив школы, этот дух и атмосферу в ней, и, конечно, Юлию Геннадьевну и поздравить её с прошедшим днём рождения.
Фото - government.ru
Мы хотели сегодня обсудить программу «Земский учитель». Хочу спросить вас о том, как программа «Земский учитель» здесь реализовывается, и обсудить с вами, что ещё можно хорошего сделать, в том числе со стороны государства, чтобы учителя приезжали в школы. Я знаю, как в своё время было популярно поехать учителем в школу на территории Советского Союза. Был конкурс, люди хотели поехать и на севера, и в Сибирь, и на Дальний Восток, и на юг. Надеюсь, что такими примерами, в том числе и в Алтайском крае, учителя, которые оканчивают педагогические вузы, будут руководствоваться. Надеюсь на то, что достаточно будет учителей в наших регионах.
Юлия Геннадьевна, хотел бы вас послушать.
Ю.Галкина (директор школы №53 г.Барнаула, модератор встречи): Михаил Владимирович, спасибо. Хочу отметить, что образование сегодня – одно из ведущих направлений государственной политики. Думаю, что коллеги со мной согласятся: сегодня учительство ощущает на себе все меры комплексной поддержки, которые проявляются в виде дополнительных преференций для молодых специалистов, поддержки классных руководителей, лучших учителей. Работает программа «Земский учитель». В этом зале присутствуют учителя из нашего образовательного учреждения, а также учителя из сельских школ Алтайского края, участники программы «Земский учитель», которые приехали в Алтайский край из Новосибирской и Саратовской областей, Красноярского края, Забайкальского края. Также здесь присутствуют учителя, которые, окончив педагогический вуз, приняли решение приехать работать в своё село. Таким образом, обозначив географический маршрут, мне хочется познакомить вас с Ольгой Викторовной Тользак, учителем географии школы №53. Ольга Викторовна, пожалуйста.
О.Тользак (учитель географии школы №53 г.Барнаула): Добрый день. Хочу поблагодарить всех людей, которые работают в образовании, потому что мы работаем в чудесное время. Наши школы улучшаются день ото дня. На учителя сегодняшнего дня ложится огромная ответственность – воспитание будущего нашей страны. Естественно, технологии, которые с огромными скоростями движутся вперёд, заставляют нас соответствовать требованиям времени. Мы готовим будущее поколение россиян, они должны быть достойными пользователями в цифровой среде, с умением пользоваться IT-технологиями. Хотелось бы идти в ногу со временем и иметь оборудование ещё лучше.
М.Мишустин: Спасибо, Ольга Викторовна. Без сомнения, мы в рамках целого ряда государственных проектов разработали соответствующие возможности. У нас в 15 регионах сейчас внедряется цифровая платформа. Это пока экспериментальный процесс. Сегодня Юлия Геннадьевна попросила, чтобы в вашей школе также была возможность заниматься этим проектом, поскольку Алтайский край вошёл в число регионов, где мы занимаемся этим экспериментом. Но кроме этого создаются кванториумы, технопарки. На сегодняшний день это активнейшая работа, для того чтобы дети могли более углублённо заниматься в таких технопарках предметами, которые их будут интересовать. В частности, у вас инженерный класс – это как раз для кванториума, для технопарка отличная база.
До 2024 года будет порядка 224 технопарков открыто по всей стране. И у нас также есть проект «Точка роста» для сельских школ. Таких точек роста по всей стране планируется где-то 24,5 тысячи. Конечно же, предусматриваются соответствующие средства федерального бюджета, чтобы оснащать школы и соответствующие точки роста, технопарки и кванториумы современным оборудованием. Я очень надеюсь, что всё это в вашем регионе не просто появится, а будет активно использоваться ребятами.
Ю.Галкина: Михаил Владимирович, не так давно в небольшом селе в горах Алтая заработала начальная школа. И мне очень хочется познакомить Вас с Юлией Васильевной, которая работает здесь учителем.
М.Мишустин: Юлия Васильевна, я Вас видел по телевизору на днях. Вы приехали как раз по программе «Земский учитель» и рассказывали об этом. Правильно?
Ю.Скорых (учитель начальных классов Большетихинской начальной школы Солонешенского района): Да. Михаил Владимирович, я являюсь участником программы «Земский учитель». В первую очередь мне бы хотелось выразить огромную благодарность Правительству России за такой проект. Это действительно возможность самореализоваться. Мне как молодому педагогу очень приятно работать в такой отдалённой небольшой деревне и тем более работать там, где давно ждали педагога, это вдвойне приятнее. Я знаю, что многие мои коллеги хотели бы также поучаствовать в данной программе. В связи с этим возникает вопрос. Скажите, пожалуйста, будет ли она дальше продлена, будет ли эта программа существовать далее?
М.Мишустин: Юлия Васильевна, конечно будет. Во-первых, она не просто существует, а активно существует. Мы очень большое число фиксируем учителей, которые поехали по программе «Земский учитель». Ваш пример – совершенно замечательная была передача про то, как Вы работаете с детишками, как Вас там уже полюбили дети, – это очень здорово. В Ваших глазах такая романтика, и мне кажется, что мы не просто будем продолжать эту программу, а будем её серьёзно продолжать. Поэтому не волнуйтесь, она продолжается, продлена. Более того, мы посмотрим, какими ещё способами помочь обустраиваться учителям, которые приезжают в регионы после окончания педагогических университетов и работают в том числе в удалённых местах.
А интернет у вас там есть? Ведь когда показывали сюжет, Юлия Васильевна скромно молчала. Она сказала: был бы интернет – было бы совсем хорошо. Там есть интернет или нет?
Ю.Галкина: Интернета нет.
М.Мишустин: Совсем нет?
Ю.Галкина: В школе интернета нет, интернет есть только в домах, кто захотел себе установить.
М.Мишустин: К концу года мы обещали всем школам. Я обещаю, Юлия Васильевна, вернуться в Москву, переговорить с Министром цифрового развития Максутом Шадаевым, и Сергей Сергеевич возьмёт на карандаш. Мы обязательно в ближайшее время сделаем, чтобы в вашей школе был интернет.
Ю.Галкина: Спасибо большое.
Михаил Владимирович, возвращаясь к программе «Земский учитель». Понятно, что её основное направление – это привлечение молодых специалистов, но, думаю, вы со мной согласитесь, что сегодня очень важно, чтобы выпускник педагогического вуза, который родился и вырос в селе, после окончания этого вуза принимал правильное решение и возвращался на свою малую родину. Поэтому с удовольствием хочу познакомить вас с Вероникой Владимировной, которая после окончания педагогического вуза приехала назад, к себе в село, и работает учителем русского языка и литературы.
В.Вышиденко (учитель русского языка и литературы Закладинской средней школы Романовского района): Я работаю учителем русского языка и литературы в малокомплектной школе. Я очень рада, что у меня появилась возможность вернуться. Я и хотела вернуться в малокомплектную школу, но здесь ещё такая замечательная программа. Она, я думаю, не только мне помогла.
У меня такой вопрос. Наш Президент неоднократно заявлял, что Россия должна войти в десятку лучших стран мира по уровню образования. А уровень образования, конечно, зависит от повышения квалификации, от профессионализма учителей, педагогов. Так как же быть нам, учителям – и земским, и остальным, – которые уезжают в отдалённые сёла, населённые пункты, как нам быть с качественным повышением квалификации? Кто проживает в городе, у них с этим вопросом легче.
М.Мишустин: Вероника Владимировна, а Вы откуда, как называется это место?
В.Вышиденко: Село Закладное, Романовский район.
М.Мишустин: Далеко отсюда?
В.Вышиденко: 250 километров.
М.Мишустин: Прилично. Первое – мы создаём сейчас единую систему научно-методического повышения квалификации для всех учителей. Это платформа, Сергей Сергеевич (С.Кравцов) ею плотно занимается, которая позволит в том числе учителям, которые далеко от больших, крупных городов находятся, в онлайн-режиме повышать квалификацию. И это не будет помехой для учебного процесса. Я знаю, что в планах до 2024 года у Министерства просвещения стоит треть учителей, которые полностью пройдут соответствующую систему подготовки и повышения квалификации. Это программа, которую мы уже сегодня реализуем.
Ещё дистанционные способы обучения. Это очень важный элемент. Интернет, который позволит реализовать платформу, здесь цифровые платформы помогут. Когда мы говорим о цифровых платформах, как раз для этого они нужны, чтобы связь между теми, кто может дать вам необходимые знания, в том числе для повышения квалификации, новые навыки и учителями, теми людьми, которые, как Вы, работают с детьми, в том числе в удалённых территориях, не прерывалась. Я очень надеюсь на то, что мы всё это реализуем в ближайшее время.
Кстати, Алтайскому краю в бюджете выделено 11 млн рублей, для того чтобы центр подготовки квалификации сделать. Так? Виктор Петрович (обращаясь к В.Томенко), можно Веронику Владимировну записать туда на повышение квалификации первой?
В.Томенко: Принято, Михаил Владимирович.
М.Мишустин: Какой Вы институт закончили?
В.Вышиденко: Алтайский государственный педагогический университет. Я до сих пор там обучаюсь в магистратуре.
Ю.Галкина: Причём, Михаил Владимирович, это позволит повышать квалификацию, не ограничиваясь одним регионом, ресурсами одного региона, а выходить на различные ресурсы повышения квалификации педагогических работников на всей территории Российской Федерации, я правильно поняла? Потому что у нас есть достаточно высокие институтские школы, которые позволят нам повышать квалификацию.
Также я хотела передать слово учителю математики и информатики Инге Алексеевне Тензиной. Она тоже участник программы «Земский учитель».
Фото - government.ru
И.Тензина (учитель математики чистоозёрской школы Завьяловского района): Не секрет, что в сельских школах интернет некачественный. А школа, образовательное учреждение – это не только образовательная организация, но и культурный, досуговый центр села, да и информационные технологии шагнули уже крайне далеко и все дети должны иметь к ним равный доступ. Очень бы хотелось, чтобы все сельские школы даже в самых отдаленных районах страны были оснащены интернетом.
М.Мишустин: Инга Алексеевна, а у Вас какая школа?
И.Тензина: В Завьяловском районе чистоозёрская школа, 250 км отсюда.
М.Мишустин: Я сегодня уже отвечал на этот вопрос. Мы очень активно над этим работаем. У нас есть федеральная программа оснащения всех образовательных учреждений интернетом к концу этого года. Причём в крупных городах – 100 Мб/c, а на сельских территориях – 50 Мб/c. Но есть места, где пока это практически невозможно сделать. Там, где есть спутниковая связь, пока 1 Мб/с. А я вам скажу честно, что лет 15–20 назад и 1 Мб/с было отличной скоростью.
Но мы до конца года подключим все образовательные учреждения. А Ваш запрос, Инга Алексеевна, сейчас в приоритет пойдёт. Мы поручим Минцифре и Сергею Сергеевичу (Кравцову), раз уж мы сюда приехали, чтобы Вы оставили адрес, мы постараемся быстро сделать и провести качественный интернет.
И.Тензина: Спасибо большое, Михаил Владимирович.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.