Круглый стол «Проблемы и перспективы студенческого кураторства»

19.02.2021 51

17 февраля в Липецком филиале РАНХиГС состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы студенческого кураторства». В обсуждении приняли участие кураторы студенческих групп из числа преподавателей, старосты и студенческие кураторы, члены студенческого совета и будущие слушатели Школы кураторов.

Начальник ОВРиРК Соловьева Н.Ю. познакомила собравшихся с результатами опроса, согласно которому, потребность в кураторе испытывают около 53% первокурсников. Эта потребность сохраняется у 26% студентов старших курсов. Куратор помогает решить проблемы с успеваемостью (5,8%), личные проблемы (6,9%), помогает наладить взаимоотношения с сокурсниками (9,8%), приобщиться к внеучебной работе (39,1%), оказывает помощь при оформлении научных работ (2,2%), помогает разрешить конфликты (6,8%). Опрос  показал, что без куратора труднее адаптироваться в первые месяцы обучения (62%).

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Участники круглого стола единодушно отметили, что  один из самых удачных проектов академии - это студенческое кураторство, цель которого, с одной стороны, повышение эффективности студенческого самоуправления, а с другой - помощь в адаптации первокурсников к вузовской среде. Это и знакомство первокурсников со студенческой жизнью, с историей и традициями академии, с правами и обязанностями, сплочение, создание и развитие традиций группы, помощь в выстраивании приоритетов в образовательной деятельности, выявление и поддержка лидеров в группе, формирование корпоративной культуры, убеждении в правильности выбора вуза.

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Зам. председателя студсовета Анна Сергеева: «Институт студенческого кураторства обладает рядом преимуществ: во – первых, степень доверия первокурсников к студентам старших курсов выше по сравнению с доверием к педагогу; во-вторых, организация коммуникативных процессов происходит гораздо легче в результате отсутствия разницы в возрасте между куратором и студентом, а также происходит удержание наиболее активной части студентов старшекурсников в общественной жизни вуза».

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Однако, отметили участники обсуждения, студенческое кураторство обладает и минусами. Оно применимо только в тех случаях, когда студенты-кураторы сами активно участвуют в студенческом самоуправлении и имеют опыт социально-педагогической работы. Для формирования у студентов-кураторов психолого-педагогической компетентности в филиале разработан проект «Школа кураторов».

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Обучение предусматривает  учёбу кураторов-старшекурсников квалифицированным специалистом – психологом, представителями молодежных объединений, опытными кураторами. Включает в себя лекции и семинары, а также мастер-классы "Знакомство с интерактивными технологиями работы с группой" и "Повышение психолого-педагогической компетентности куратора", тренинги по командообразованию, выявлению неформальных лидеров, разрешению конфликтных ситуаций и т.д.,

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Кураторы–преподаватели высоко оценили работу своих помощников и внесли целый ряд предложений по оптимизации совместной работы.

 

Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*