На питчинг-сессиях Агентства стратегических инициатив, организованных совместно с «Университетом НТИ 20.35» и Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия), Министерству просвещения представили проекты форума АСИ и Фонда Росконгресса. Все они предлагают решения по развитию системы образования, рынка труда, института наставничества и вошли в стратегический пул АСИ. Проекты оценили представители профильных департаментов министерства и согласились предоставить свое экспертное мнение, подробно изучив материалы представленных инициатив.
«Многие представленные на питчинге проекты имеют отношение к федеральной повестке в целом. И у нас есть поручение Президента, вместе с ВЭБ.РФ и Правительством продумать и оказать им системную поддержку. Сейчас задача агентства – понять, какие из проектов являются ключевыми и где требуется внести изменения в нормативно-правовом поле для их реализации», - отметила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.
Фото - asi.ru
Всего Министерству просвещения представили около 50 проектов. Вот наиболее характерные из них, презентованные по тематическим направлениям:
Каскадная модель наставничества. Проект вовлечения молодых специалистов и наставников от ключевых предприятий и организаций, в программы поддержки и профессиональной самореализации талантливой молодёжи.
Факультетус. Платформа по цифровой трансформации центров карьеры и трудоустройства для образовательных организаций, цифровая организация взаимодействия выпускников и работодателей.
Коптер-экспресс. Проект учебно-методического комплекса для обеспечения качественного профессионального образования в области сервисной робототехники.
Малые бизнес-предприятия на базе колледжей. Модель первого выхода выпускников на рынок труда через малые предприятия на базе колледжей; проект включает пакет законодательных изменений по организации бизнеса на базе бюджетных образовательных организаций.
Новый облик городов и сёл: школьные урбанистико-предпринимательские стартап-проекты
Тalent-as-a-Service. Цифровая платформа для оказания реальных IT-услуг силами молодых специалистов, которые работают под наблюдением опытных наставников-работодателей
О том, как прошли питчинг-сессии по разным направлениям рассказали их модераторы.
«В сессии «Школа. Дизайн будущего» мы представили 9 идей. Вместе они закрывают всю образовательную повестку. По каждой из них лидеры сформулировали пожелания по совместной с министерством работе. Договорились о поддержке игровых программ, экологических проектов и проектов по анимации. Мы также готовы синхронизировать работу над проектами, которая уже ведется в агентстве с действиями министерства»,
- рассказал директор Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин.
«Просьбы лидеров проектов в сессии «Наставничество в социальном и профессиональном пространстве» можно разделить на несколько блоков: запрос на административную, нормативную и организационную поддержку по внедрению механизмов, инструментов и методологии наставничества в образовании, а также помощь в тиражировании моделей конкретных проектов на регионы»,
- сообщила руководитель программы Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ Нелли Бадалян.
«В сессии «Рынок труда 2035. Сервисы для граждан и бизнеса» мы собрали проекты, нацеленные на профессиональное образование и самореализацию. Среди них проекты цифровых платформ, проекты развития навыков удаленной работы, предпринимательских навыков у студентов и выстраивание системы «колледж-завод». От лидеров поступил запрос на тиражирование практик и экспертизу»,
- рассказала директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева.
«Сессия «Персонализация в системе подготовки технологических лидеров» была посвящена обсуждению кейсов технологических компаний по работе со школьниками. Главный запрос лидеров – дать возможность школьникам пройти персональную траекторию с использованием возможностей, которые дают компании – цифровой контент, работа с экспертами и оборудованием. Если доступ к траекториям по освоению новых технологий будет реализован на федеральной площадке цифровой школы, то каждый ученик каждой школы получит эти возможности, а затраты компаний на донесение своего продукта до учеников сократятся.»,
- отметил советник гендиректора АНО «Университет 2035» Василий Третьяков.
«На сессии «Молодежное предпринимательство: Skills» обсудили проекты по предпринимательству, стартап-проекты и идеи по развитию навыков коммуникации у школьников. Нам удалось договориться о масштабировании некоторых идей с профильными ведомствами. Поговорили о нефинансовой поддержке идей школьников - в этом случае речь идет об организации стажировок и поездок на образовательные смены в «Артек» и другие региональные центры»,
- сказал руководитель Центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно.
Подводя итоги питчинг-сессий, первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко поблагодарил авторов за содержательные проекты и отметил готовность министерства рассматривать их детально.
«Нам крайне важно, чтобы те практики и проекты, которые были сегодня представлены, прошли экспертизу у тех специалистов, которые работают в системе образования, в наших департаментах»,
- подчеркнул Дмитрий Глушко.
По словам Юлии Ханьжиной, в ближайшее время подробные материалы проектов будут предоставлены на рассмотрение профильным ведомствам. Кроме того, АСИ подготовит список предложений, сформированный по результатам обсуждений и рассчитанный на долгосрочное сотрудничество с Министерством просвещения.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.