С трамвая — на электромобиль: прошли промышленные испытания системы зарядок, созданной инженерами НГТУ НЭТИ и АО «Электроагрегат»

12.02.2021 437

Бюджетная система городских зарядок для электромобилей проходит промышленные испытания в Новосибирске. В конце 2019 года НГТУ НЭТИ и АО «Электроагрегат» выиграли грант правительства Новосибирской области на разработку двухсистемных зарядных станций для электромобилей. В настоящее время ученые НГТУ НЭТИ завершили исследовательские работы по гранту, разработав зарядную станцию для электромобилей, уникальность технического решения которой состоит в том, что ее можно подключать к подстанциям городского электротранспорта.

«Проведена разработка и осуществлены испытания опытного образца электрозарядной станции. В январе 2021 года необходимое оборудование было передано на завод «Электроагрегат», — прокомментировал координатор и один из разработчиков проекта доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Александр Штанг.

Фото - nstu.ru

Тестирование быстрой электрозарядной станции установленной мощности 25 кВт, работающей в соответствии с требованиями стандарта CHAdeMO, проводилось на базе самого распространенного в России японского электромобиля Nissan Leaf. Режим быстрого заряда позволяет заряжать Nissan Leaf за 30 мин до 80%. В планах разработчиков нарастить мощность электрозарядной станции в несколько раз.

Фото - nstu.ru

Преимуществом проекта является двухсистемность: станция может работать как от источника переменного тока с напряжением 380 В, так и от системы электроснабжения постоянного тока городского электрического транспорта напряжением 600 В.

«Зарядные станции можно интегрировать в существующую систему электротранспорта. Фактически электромощности в городах ограничены, а построенная зарядная станция позволяет загрузить существующие тяговые подстанции, которые имеют в настоящее время значительный резерв мощности и не потребуют строительства дополнительной инфраструктуры и увеличения существующих мощностей. Сейчас в Новосибирске действует распределенная сеть из более 30 тяговых подстанций, при этом к каждой из них может быть подключено несколько зарядных станций. Аналогичные тяговые подстанции есть во всех крупных городах России, а значит, на основе разработки НГТУ НЭТИ можно быстро развернуть системы зарядных станций в крупных городах и оперативно решать эту проблему.

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция к значительному росту приобретения электромобилей в России, ожидается лавинообразный рост уже через 3–5 лет, а значит, уже сегодня необходимо предпринимать усилия по развертыванию комплексной системы зарядных станций», — отметил А. Штанг.

Фото - nstu.ru

Технический директор АО «Электроагрегат» Александр Деришев подтвердил, что компания приступает к тестированию разработки НГТУ НЭТИ. Следующим этапом, в феврале, станет отладка опытно-промышленного образца зарядной станции. На рынке же разработку можно будет увидеть уже летом—осенью текущего года. Скорость внедрения будет зависеть от готовности города и спроса, который, по оценке специалистов «Электроагрегата», в Новосибирске есть, и он будет неизменно расти вместе с количеством электромобилей.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*