Крупные российские компании все чаще используют сервисы для развития своих сотрудников, в том числе по формированию персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий.
Эксперты Университета 20.35 проанализировали и собрали лучшие практики разработки и применения профилей компетенций и персональных траекторий развития в ведущих российских компаниях и международных холдингах, представленных в России.
Гид по развитию компетенций «Билайн»
В 2018 году международная компания Veon, известная в России под брендом «Билайн», совместно с Oblako.group разработала тематическое приложение «Гид по развитию компетенций». С его помощью оцениваются компетенции сотрудников, и на основе этой оценки составляются персональные рекомендации. В приложении есть две опции – для HR- специалистов и для всех остальных сотрудников.
HR-специалист формирует в приложении набор компетенций для должности или группы должностей, подбирает развивающие материалы – в основном короткие модули по 3-5 минут, а также тесты и другие задания для проверки компетенций. Приложение с такой «начинкой» становится «личным бизнес-тренером» для каждого сотрудника – указав текущую или желаемую должность, он получает набор материалов и индивидуальный план развития компетенций.
Работа с приложением – дело добровольное. Спустя год после запуска им воспользовались порядка 20% сотрудников. 81% пользователей оценили его привлекательность в 4-5 баллов по пятибалльной шкале, поскольку акцент на микрообучении не требует больших временных затрат. HR-специалисты и руководители подразделений имеют доступ к информации по ходу обучения пользователей, однако речь идет лишь о консолидированных данных, демонстрирующих уровень развития компетенций, и вторжение в личное пространство человека исключается.
Цифровой профиль сотрудника МТС
В «МТС» – еще одной компании-операторе мобильной связи – в 2019 году запустили сервис анализа данных о сотрудниках. С его помощью формируется цифровой профиль сотрудника, оцениваются его карьерные перспективы в компании.
Анализируя метаданные внутрикорпоративных коммуникаций – количество звонков и сообщений, посещение разделов внутрикорпоративного сайта, данные корпоративного календаря – сервис определяет уровень вовлеченности сотрудника, тип рабочей коммуникации, степень загруженности рабочими задачами. Эти и другие данные (например, интересы и увлечения сотрудника) сводятся в персональном цифровом профиле. Доступа к содержанию звонков или переписки сервис не имеет.
На основании сформированного профиля делаются выводы о потенциальной заинтересованности сотрудника в переходе на другую позицию в организации, о необходимости изменить систему его мотивации и прочее. В конце 2019 года компания отмечала, что благодаря сервису доля найма сотрудников МТС на открытые позиции внутри организации выросла на 17%. Так что цифровой профиль фактически стал сервисом построения карьерных траекторий.
Госкорпорация «Росатом»: работа с талантами
В госкорпорации создан портал, где описаны возможности применения своего потенциала для трех целевых групп – школьников, студентов и сотрудников отрасли. Для поддержки карьерных траекторий на ранних стадиях, оценки и фиксации уровня развития компетенций «Росатом» сотрудничает с движением WorldSkills.
Школьники могут принять участие в проектных и инженерных сменах «Юниоры Atom Skills», профориентационных пробах и акциях, занятиях в лабораториях, чемпионатах по методике WorldSkillsJuniors, олимпиадах НТИ. Результаты участия фиксируются в SkillsPassport – документе, содержащем перечень компетенций и информацию об уровне их текущего развития.
Студентам предлагается обучение в отраслевых центрах компетенций «Росатом», возможность сдать демонстрационный экзамен и зафиксировать в SkillsPassport результаты, которые могут повысить шансы на трудоустройство в госкорпорации. Для действующих сотрудников есть курсы корпоративной академии, программы наставничества, возможности для участия в чемпионатах профессионального мастерства AtomSkills, WorldSkills.
Академия Ростеха: цифровой профиль сотрудника
В 2020 году Центр диагностики персонала Академии Ростеха разработал профиль цифровых компетенций. Он универсален для всех сотрудников корпорации и состоит из двух блоков: цифровые навыки и знания, личностные качества (soft-skills). В блок цифровых знаний входят, в частности, функциональная компьютерная грамотность, умение работать с цифровыми устройствами и онлайн-сервисами, собирать, структурировать и обеспечивать безопасность данных, анализировать и управлять потоками информации.
Профиль отдельного сотрудника будет формироваться на основании прохождения психометрических тестов. Результаты оценки планируется использоваться для прогноза успешности его работы в условиях цифровизации, а также для формирования рекомендаций по развитию компетенций.
Исследование проведено на основе материалов из открытых источников – корпоративных порталов и средств массовой информации.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.