В мире современного образования EdTech и университеты существуют параллельно. Обычно мы встречаемся, только если специалист из вуза приходит на работу в EdTech-компанию, или университет закупает технологические решения. Реже — при совместной разработке сторонних продуктов. И почти никогда мы не оказываемся вместе на этапе создания и предоставления образовательной услуги.
Тема новых технологий в образовании на пике популярности. Многие авторы и издания пишут о том, какие специалисты нужны рынку сейчас, какие потребуются в будущем, и как их обучать. Главная мысль большинства статей следующая: образование в РФ должно отвечать не только фактическому запросу в социуме, но и будущему. Разница между ними в том, что в будущем система образования должна быстрее реагировать на появление новых профессий и двигаться в сторону цифровизации и развития таких навыков, как работа в команде, поиск и анализ информации, коммуникация.
Двигаться быстрее к этой цели возможно, если университеты и EdTech будут решать такие задачи совместно — вот почему.
Университеты — «держатель проблемы» и ресурсов. Они владеют реальным запросом государства и региона на кадры и исследования, получают господдержку и выполняют «третью миссию» — становятся центром коммуникации и обмена опытом студентов (да и общества в целом).
EdTech знает, что нужно рынку, умеет быстро и качественно упаковывать образовательные продукты, делать интересный продукт и непрерывно его улучшать. EdTech умеет зарабатывать деньги и точнее попадать в запросы аудитории, потому что от экономической успешности зависит его выживание и развитие.
Если взять лучшее от каждой стороны, мы получаем эпицентр образования, который получает господдержку и умеет быстро создавать и изменять образовательные продукты. И если мы можем это сделать, то почему мы еще это не сделали? И тут мы переходим к вопросу номер два.
«Я полгода переписывала и утверждала программу одной дисциплины». Почему университетам и EdTech сложно понять друг друга
Классическое образование — сложная и негибкая структура, которая обязана быть фундаментальной, и инноваторы в вузах сталкиваются с огромным количеством барьеров и недопонимания. Когда я работала в университете, я полгода переписывала и утверждала программу одной дисциплины. И когда я наконец утвердила ее, пришли новые стандарты, и мне пришлось начинать все сначала. Эта ситуация знакома многим сотрудникам вузов. Образовательный процесс жестко регламентирован и включить в него что-то новое, например, полезный сервис, очень сложно. Вузу нужно около года, чтобы написать и запустить одну программу. При этом потребности рынка меняются гораздо быстрее, и зачастую это происходит, когда новая программа выходит уже устаревшей.
EdTech, в свою очередь, зачастую не готов к жесткой регламентации и «основательности». Его преимущество как раз в гибкости и скорости реакции. Видя потребность в новой программе, EdTech готов запустить ее почти сразу. Но главное в другом: EdTEch сильно зависит от денег и вынужден быстро и четко попадать в запрос пользователей, чтобы обеспечить себе прибыль.
Сейчас вузы и EdTech смотрят друг на друга с предубеждением: «EdTech думает только о деньгах», «вузы медленные, их решения устарели». Но постепенно граница между ними размывается.
Вузы-инноваторы и социально-ответственный EdTech
Сейчас ситуация меняется. Мы уже видим уникальные университеты, которые переосмыслили образование: Уральский федеральный университет, собирающий новую концепцию цифрового университета, Тюменский государственный университет и его персональные образовательные траектории, дистанционная магистратура МИСиС «Наука о данных».
EdTech создает и поставляет решения для системы формального образования: компания Skillfactory и сервис Zavtra Online создают онлайн-магистратуры. Uchi.ru, Skysmart и другие игроки поставляют образовательные платформы для школ. Ну и конечно, наш сервис — Skyes University — поставляет SaaS-решение для оцифровки программ высшего образования и сервис для преподавания английского в вузе.
Вузы и EdTech начинают движение навстречу друг другу и совместное движение вперед.
Автор: Усанова Виолетта, руководитель Skyes University (группа Skyeng)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.