В понедельник, 25 января, руководители и эксперты из ведущих образовательных учреждений России собрались на панельной дискуссии «Нормативные рамки или нормативные оковы? Тренды регулирования ВО и СПО», чтобы обсудить нормативно-правовое регулирование сферы образования. Дискуссия прошла в рамках VIII Зимней школы преподавателя, организованной Образовательной платформой «Юрайт».
Эксперты обсудили ключевые вопросы: какой правовой статус у преподавателя, нужно ли регулятору вмешиваться в работу вуза и следует ли идти болонским путем или нужно отстаивать российское видение образования.
Участниками встречи стали основатель и руководитель «Е-проф» Александр Молчанов (модератор дискуссии), старший директор по основным образовательным программам НИУ «Высшая школа экономики» Анна Коровко, проректор по образованию Вятского государственного университета Сергей Никулин, проректор по образовательной работе Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого Елена Разинкина, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета Азат Галимханов.
Азат Булатович выразил мнение, что вмешательство регулятора в работу образовательных учреждений и контроль необходимы: «Мой опыт показывает, что без централизованного правового регулирования начинается хаос. К счастью, основные моменты в образовательной деятельности регулируются нормативными актами, и это позволяет вузам работать в правовом поле, не втягиваясь в незаконные действия, в том числе и отказывая в неправомерных просьбах, можно сказать, что это облегчает нашу деятельность».
На вопрос модератора, актуальна ли болонская система в рамках российского нормативного поля или стоит отказаться от нее и развивать свою систему образования, спикер ответил, что если мы хотим конкурировать с выпускниками и вузами других стран, необходимо быть частью международной системы: «Если мы хотим говорить о том, чтобы наши выпускники и вузы могли конкурировать, то нужно встраиваться в международную образовательную систему».
Эксперт согласился с тезисом, что часто информация, которую хочет донести ректорат до преподавателей, до них не доходит и блокируется на уровне деканов и заведующих кафедрами: «К сожалению, приходится констатировать, что зачастую до преподавателей информация от руководства вуза не доходит. Информация блокируется средним звеном управленцев».
Спикер подчеркнул, что не верит в автономность образовательных учреждений, потому что все урегулировано законодательством: «На мой взгляд, автономия вуза — это миф. Сейчас настолько все зарегулировано, что шаг вправо, шаг влево трактуется как нарушение закона».
Справка: Школа преподавателя Образовательной платформы «Юрайт» — это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь школ. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, работодатели и студенты.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.