Система школьного образования не может быть закрытой, «в нее должны приходить эксперты, специалисты разных областей – учёные, бизнесмены, политики, которые могут доступно и интересно рассказывать ребятам в том числе о том, что нужно сделать для достижения тех или иных результатов». Такое мнение Министр просвещения России Сергей Кравцов высказал на экспертной дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее?», которая прошла в рамках Гайдаровского форума. В дискуссии также принял участие Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.
Участвуя в дискуссии, посвящённой профессиональной и социальной успешности, Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о создании системы профориентации в школе, которая «должна погружать ребят в различные ситуации, давая им возможность попробовать себя в будущей профессии».
«В рамках проекта по модернизации педагогического образования мы меняем подходы к подготовке учителей. Мы планируем сформировать 5 тысяч предпрофильных классов, где будут учиться школьники, которые станут высококлассными учителями», – информировал Министр.
Он подчеркнул важность формирования у школьников нравственных основ, а также качеств, которые помогут им развиваться и стать успешными.
Министр просвещения сообщил также о важности взвешенного подхода к системе оценки качества образования.
«Сегодня многое зависит от системы оценки качества образования. Надо аккуратно к этому относиться, потому что система оценивания задает вектор развития образования, и мы не должны здесь ошибиться. Система оценивания должна быть объективной. Необъективная система разрушает образование», – резюмировал Министр.
В ходе экспертной дискуссии обсуждались актуальные направления развития системы образования, инструменты формирования профессиональной и социальной успешности у школьников и студентов.
Гайдаровский форум завершит работу 15 января.
Мероприятие проходит на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
«Хочу поблагодарить РАНХиГС за блестящую организацию форума, который, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, представляет насыщенную дискуссионную программу, где большой блок обсуждений посвящён будущему образования. Этим самым организаторы подчеркивают, что вопросы развития человеческого капитала сейчас во главе угла. Подход, который реализует Президентская академия в программах подготовки школьных учителей, ставит принципиально новые вопросы и о роли школьника, и о содержании образовательного процесса, и о месте в этой системе преподавателя», – подчеркнул Сергей Кравцов.
С программой мероприятий Гайдаровского форума можно ознакомиться на сайте.
Справочно
Гайдаровский форум проходит 14–15 января в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Тема форума в 2021 году – «Россия и мир после пандемии». Мероприятия форума посвящены актуальным для России и всего мира вопросам, которые связаны с пандемией и её последствиями.
Организаторами форума выступают Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.