В пул АСИ вошли 11 проектов-финалистов форума «Сильные идеи для нового времени»

14.01.2021 236
Рабочая группа экспертного совета АСИ одобрила к сопровождению 11 новых образовательных проектов из числа финалистов форума «Сильные идеи для нового времени». Большинство из них нацелены на развитие института наставничества.

Образовательные проекты, которые теперь получат поддержку агентства по направлению «Молодые профессионалы», вошли в топ-100, отобранных на форуме для обновления стратегии АСИ. Из 15 тыс. идей, поступивших на крауд-платформу форума, 100 проектов вошли в списки лучших по мнению экспертов, еще 100 признали лучшими по результатам общественного голосования, и еще 100 самых перспективных отобрало агентство.

«Одиннадцать проектов из топ-100 АСИ, которые сейчас поступили к нам на сопровождение, предлагают современные инструменты и технологии для наставничества, системы мотивации для наставников, формирование различных агрегаторов проектов и сервисов для наставников и наставляемых, а также проекты, предлагающие сервисы и технологии для профессиональной самореализации человека на рынке труда», - отметила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ
  • «Реверсивное наставничество в вузе», лидер– директор центра по работе с местными сообществами ВШЭ Евгения Осипова. Цель инициативы – создать систему социального наставничества в университете для поддержки старшего поколения и вовлечения студентов в социальные проекты для пенсионеров
  • Global Mentoring Integrator (GMI), лидер – Ирина Пронькина, федеральный ресурсный центр наставничества EdMentor. Цель инициативы – создать точку сборки для формирования экосистемы наставничества на основе доверительных и взаимообогащающих отношений для всех участников партнерской сети - учащихся, педагогов, родителей выпускники школ и вузов, представителей бизнеса, власти, местных сообществ – чтобы они смогли раскрыть свой потенциал и самоопределиться. Для этого должна появиться партнерская сеть организаций, использующих технологии наставничества, а также компоненты технологического конструктора для поддержки наставничества. Это поможет внедрить в образовательные организации методологию наставничества
  • Pre.Ax – платформа Talent-as-a-service, лидеры проекта – О. Горьковая, В. Малыч. Цель проекта – предоставить карьерный старт для frontend- и backend-разработчиков под наблюдением опытных наставников. По программе молодые специалисты проходят трехмесячную стажировку, где выполняют задания, работают с ментором и затем начинают заниматься реальными заказами. Через год пришедшие на платформу участники получают портфолио и опыт работы. Инициатива будет полезна малому и среднему бизнесу, а также работодателям, которые получают доступ к стеку IT-специалистов on-demand
  • EduIndustry from Russia, лидер - президент ассоциации участников рынка артиндустрии, президент национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. Цель проекта – создать условия для объединения отечественных производителей учебного оборудования и средств обучения в отраслевое профессиональное сообщество, а также продвижения их продукции на внутреннем и международном рынках
  • Экосистема «Развивающее наставничество для развития экономики России», лидер – президент национальной федерации профессиональных коучей и менторов Александр Прицкер. Цель проекта – создать экосистему, чтобы россияне смогли быстро находить решения своих вопросов по развитию предприятий с помощью экспертизы и личного опыта наставников. Для этого предполагается открыть онлайн-платформу и основать сообщество наставников для передачи опыта и групповых менторингов
  • «Малые бизнес-предприятия на базе колледжей», лидер – директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев. Цель инициативы – создать при помощи субъектов малого предпринимательства инфраструктуру на базе колледжей, где функционируют малые бизнес-предприятия образовательного формата, предоставляющие возможность студенту получить первое рабочее место и практические навыки. Проект включает в себя пакет законодательных изменений, направленных на пересмотр существующего статус колледжей
  • «Каскадная модель наставничества в инновационных проектах развития региона», лидеры – исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов и руководитель направления вуза Мария Ермилова. Цель инициативы – улучшить условия для профессиональной самореализации талантливых детей и молодежи Татарстана, ранней интеграции школьников и студентов в социально-экономическую среду республики. Старшие специалисты станут наставниками для молодежи на предприятиях, которые в свою очередь будут менторами для студентов, а они будут помогать школьникам. Общая логика программы реализуется под девизом «Развиваюсь сам, развиваю других». Участникам представляется возможность развивать свои компетенции - лидерство, проектное управление, системное мышление - и заявить о себе как о лидерах и потенциальных наставниках для самых талантливых и одаренных в Татарстане
  • «Читающая Россия», лидер – президент ассоциации школьных библиотекарей Русского мира Татьяна Жукова. Цель проекта – создать условия для повышения уровня читательской и цифровой грамотности школьников через распространение лучшего педагогического опыта и возрождения традиций семейного чтения. В программу по повышению уровня читательской грамотности детей и родителей входят пять шагов:
  1. Самоорганизация родителей. Проект «Читающая мама – читающая семья». Конкурс «Самая читающая мама»

  2. Развитие активной читательской среды внутри и вокруг школы. Резильентные школы. Конкурсы – «Самый читающий класс», «Самая читающая школа»

  3. Чтение через все предметы. Книжный клуб «Читающий учитель»

  4. Чтение и внеурочная деятельность

  5. Самоорганизация школьников. Проекты – «Волонтеры чтения», «Книга класса», «Читательская переменка», «Буккроссинг», «Буктрейлер», «Книжный клуб – Клуб мышления»

  • «Навигатор для подработки в кризисной ситуации», лидер – директор департамента по работе с госструктурами «Севергрупп ТТ» Илья Хаустов. Цель проекта – поддержка государством трудоспособного населения в разных жизненных ситуациях. Безработные граждане могут зарегистрироваться в мобильном приложении платформы «Свои люди» как исполнители, а любые компании или государственные и общественные службы – как заказчики. Искусственный интеллект определяет релевантных исполнителей по компетенции и геолокации под конкретный заказ. Такой продукт полезен как для бизнеса, так и для территориального рынка труда в целом, за счет оптимизации и аутсорсинга отдельных операций, задач, функций и вовлечения граждан в краткосрочное оказание услуг в непростой период
  • Развитие предпринимательской активности студентов профессиональных образовательных организаций «Я – предприниматель». Лидер - начальник управления профессионального образования департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Людмила Шаповалова. Цель инициативы – обеспечить условия для формирования предпринимательских компетенций в образовательных организациях разного уровня (СПО, ВО, ДПО), а также улучшить климат и число МСП в регионе, через реализацию проектов, созданных выпускниками программы «Я-предприниматель», которые получили финансовую поддержку. Программа включает в себя как образовательный процесс, так и акселерационную составляющую с привлечением грантовой, экспертной, менторской поддержки за счет партнеров из реального сектора экономики. Программа для выпускников завершается реальным выходом на получение грантов, финансирования от партнеров и популяризацией результатов на форуме студентов «Я-предприниматель»
  • «Иммерсивная школа (школа впечатлений)», лидер – исполнительный директор «Цифрового пространства» Михаил Евстифеев. Цель инициативы – создать условия для вовлечения школьников в образовательные проекты, где они бы развивали новые компетенции, в том числе с использованием технологий VR. Для этого планируется распространять современные отечественные игровые технологии виртуальной реальности в образовательном процессе для повышения мотивации детей к обучению как в школе, так и в секторе дополнительного образования. Получить иммерсивные образовательные технологии VRОБЖ можно будет на платформе VRШкола.
Текст: Григорий Дубов
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*