Участники акселератора АСИ презентовали 13 образовательных проектов

17.12.2020 151
Участники акселератора АСИ продемонстрировали итоги прохождения двухмесячного акселератора агентства и представили 13 образовательных проектов потенциальным партнерам и инвесторам. Также команды проектов запросили поддержку у АСИ.

Первым презентовали проект Round, помогающий подросткам 12-18 лет решать проблемы осознанного выбора профессии благодаря образовательно-развлекательной системе, построенной на выполнении челленджей по востребованным специальностям. Школьники выбирают специализацию, например, инженер-механик или data-scientist, выполняют челленджи, публикуют свои работы на платформе и получают награды.

Фото - asi.ru

По результатам акселерации команда Round сформировала предложения для бизнес-партнеров, получила грант от Фонда содействия инновациям, загрузила 30 новых специализаций и опубликовала в тестовом Android-приложении больше 700 детских проектов. В 2021 году Round планирует запустить iOS-приложение, увеличить список профессий до 100, а количество челленджей - до 1,3 тыс.

Проект «Шкодим» предполагает развитие педагогов для обучения детей цифровым технологиям с использованием специальной образовательной платформы. С помощью этого проекта школы могут обучать педагогов цифровым навыкам и получать дополнительный доход.

Команда проекта работает с городскими и сельскими школами, например, в Пермском крае, Челябинской и Новосибирской областях. За предыдущие года специалисты обучили по программе больше 2,5 тыс. ребят младшего школьного возраста. У них развились цифровые навыки, они могут составлять алгоритмы своих первых программ. Также обучение прошли 70 учителей, в проекте участвуют уже почти 20 школ. Кроме того, сейчас обучаются больше 1 тыс. человек. В планах – к 2022 году обучить больше 50 тыс. учеников и 4 тыс. педагогов.

Во время акселерации команда «Шкодим» провела 25 интервью с учителями, школьниками и их родителями, нашла решение для обеспечения дистанционного обучения ребят, а также провела переговоры о сотрудничестве с агентством и шестью участниками акселератора.

Проект Media Kids FM – это онлайн интернет-радио для детей и молодежи, которое вещает уже три года из Нижегородской области. На специальной платформе ребята проходят онлайн-курсы, получают soft skills, а затем могут выходить в эфир и создавать свои радиопрограммы. Целевая аудитория проекта – школьники старше 14 лет. Команда проекта предложила расширить свой проект и запустить в России федеральную сеть медиапарков, где дети получат профильные навыки: научатся снимать, монтировать, создавать контент, презентации, продюсировать проекты.

После прохождения акселератора команда Media Kids провела упаковку франшизы проекта и получила лицензию для своих онлайн-курсов. В планах – открытие радиостудий по франшизе в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, в Испании и Тунисе, запуск в России собственной онлайн-школы, а также онлайн-факультативов по медиаграмотности.

Проект Baikal Tech School из Иркутска – это образовательная программа средней школы, соединяющая академические и инженерные дисциплины, которые преподают специалисты отраслевых компаний. С их помощью подростки 15-17 лет получат инженерные навыки, а после выпуска из школы смогут учиться в техническом университете по индивидуальным программам и затем трудоустроиться в компаниях-партнерах.

Обучение в школе гибридное, школьники будут получать электронное образование. Сейчас в проекте задействованы 580 учеников. За время акселерации команда проекта подготовила образовательную программу для профилей пилотов в субъектах, привлекли трех корпоративных партнеров и заручились поддержкой региональных институтов развития. К 2022 году школа намерена запустить очное обучение по четырем программам для 120 учеников, а также заочное обучение по пяти профилям для 100 ребят. Кроме того, планируется открыть 90 инженерных кружков.

Проект «Путь к себе» из Улан-Удэ – это программа профессионального самоопределения взрослых, которые не могут найти или хотят сменить работу. Обучение проводится с учетом интересов, склонностей и возможностей людей, а также с помощью комплекса продуктов.

Целевая аудитория проекта – специалисты от 20 до 45 лет, которые достигли «карьерного потолка», а также женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком и не хотят возвращаться на прежнее место работы. Участников программы ждут пять шагов по построению личного профессионального пути, которые продлятся от месяца до полугода. По итогам акселератора эксперты программы сделали первые продажи на 1,8 млн руб., запустили лендинг и рекламу, расширили свою команду.

Проект «Ойкумена» из Камчатского края – это образовательно-научный центр внедрения и апробации комплекса методик и технологий регенеративной экономики, который предоставляет открытую площадку для исследователей и строительных, промышленных, туристических компаний. Благодаря этому они смогут начать использовать «зеленые решения».

Целевая аудитория проекта – бизнес и госкомпании, которые хотят войти в «зеленую экономику». Центр будет проводить образовательные и исследовательские смены, форсайт-сессии, привлекать экспертов и разрабатывать методические материалы по «зеленой экономике». Резиденты территории опережающего развития на Камчатке будут использовать кампус «Ойкумены» для проведения своих мероприятий, производства «зеленых продуктов и технологий», организации экологических и промышленных маршрутов.

Планируется, что «Ойкумена» сможет принимать 11 тыс. туристов в год. Идею создания центра уже поддержали камчатские и федеральные власти. Во время акселератора «Ойкумена» составила концептуальный проект кампуса и достигла договоренностей с партнерами, в том числе с Кружковым движением НТИ. В 2021-2022 годах команда проекта хочет привлечь 500 млн руб.

Следующий проект из Ульяновска - онлайн-обучение IT-профессиям людей с ОВЗ. Целевая аудитория – выпускники девятых классов, которые хотят учиться дальше и работать. На базе Ульяновского авиационного колледжа проводится обучение по адаптированной образовательной программе, лицензию для которой уже предоставило Минобрнауки. За 3 года и 10 месяцев онлайн-обучения студенты получают такие профессиональные компетенции, как: проектирование и разработка информационных систем, разработка дизайна веб-приложений, проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений, интеграция веб-сервисов и веб-технологий.

Во время программы ученики могут обратиться в психолого-педагогическую службу, сотрудничать с тьютором, а также поучаствовать в конкурсах профмастерства. Обучение бесплатное, по окончанию курса студент получает диплом государственного образца. Сейчас в проекте участвуют 32 ученика в трех учебных группах по одной специальности. К 2022 году команда проекта намерена увеличить их число до 120 и открыть новую специальность.

Проект Diductio – это онлайн-сервис, помогающий компаниям автономно обучать специалистов по продажам, поддержке и консультациям. Команда проекта создает для компаний автономные учебные центры. Специалисты получают от фирм данные, проводят их экспертизу, создают обучающий контент и загружают его в онлайн-сервис. Также эксперты адаптируют образовательные материалы для сотрудников конкретных фирм.

За время акселерации команда проекта переработала свои целостные предложения и сделали две новые продажи, также средний чек Diductio вырос с 200 до 300 тыс. руб. Сейчас в России работают пять учебных центров, которыми пользуются 20 компаний, также уже три мировые фирмы выбрали сервис Diductio. В 2021 году проект планируется вывести в новый сегмент на российском рынке и выйти на международный уровень в текущем сегменте.

Еще один проект - региональный центр подготовки преподавателей для учреждений средней профориентации из Краснодарского края. Его цель - унифицировать знания и умения преподавателей СПО. Целевая аудитория – пришедшие с предприятий специалисты, преподаватели техникумов и колледжей.

Практико-ориентированная трехмесячная программа центра основана на индивидуальном обучении слушателей и рецензирована Кубанским государственным аграрным университетом. Слушатель сам выбирает темы, а после окончания обучения эксперты сопровождают его в течение одного учебного года. В программу также входит теоретическая часть по педагогике и психологии.

По результатам акселерации команда проекта запланировала первые занятия в центре на январь 2021 года и взяла на программу почти 20 человек, а также создала программу переподготовки. Кроме того, создатели программы планируют создать электронную платформу, где будут обучаться до 500 человек и подключить к проекту до 1 тыс. преподавателей.

Следующий проект – виртуальный педагогический симулятор, разработанный Ульяновским государственным педагогическим университетом. Он помогает решать проблемы прохождения педпрактик во время перехода на дистанционное обучение благодаря VR-тренажеру, который позволяет моделировать поведение учителя в нестандартных ситуациях. Целевая аудитория – педвузы, центры переподготовки, студенты, учителя.

По итогам акселератора команда проекта увеличила число вузов-партнеров до 10 и заключило столько же соглашений. Количество предполагаемых сценариев нестандартных ситуаций выросло с пяти до восьми. С помощью АСИ университет намерен собрать рабочую группу вузов для испытания различных VR-сценариев, а в следующем году проработать внедрение тренажера для прохождения практики в пилотных вузах. В 2022 году планируется распространить симулятор в 15 педвузах.

Еще один интересный проект – петербургская школа «Антипедагогика», ее цель – внедрение игрового подхода в образование с помощью обучения и банка игровых решений. Команда проекта утверждает, что игра позволяет получить и присвоить опыт, который проектируется исходя из образовательных задач. На курсе по геймификации учителя получают новые знания и поддержку от ведущих экспертов, разрабатывают собственные игры и затем получают доступ к банку игр.

Программу уже прошли 200 педагогов, также дети играют в 15 игр, разработанных «Антипедагогикой» вместе с компанием-разработчиком. Во время акселерации команда проекта разработала онлайн-курс для педагогов, протестировала сегмент рынка развития педагогических компетенций у геймдизайнеров, а также проверила гипотезу по запуску самостоятельных проектов в сообществе. «Антипедагогика» планирует в следующем году запустить еще одну школу в Санкт-Петербурге, принять участие в разработке новой игры, расширить сообщество и привлечь в него более 1 тыс. участников.

Следующий проект - VRОБЖ - мотивирует школьников к изучению норм безопасности, их осознанному исполнению и помогает руководителям школ решать проблемы применения оборудования виртуальной реальности. Цель программы – создание и развитие сообщества с новыми VR-компетенциями, которые нужны для интеграции современных игровых технологий в образовательный процесс.

Целевая аудитория VRОБЖ – директора школ и «Точек роста». Идея заключается в обучении педагогов VR-навыкам и навыкам оценки, предоставлении им методики занятий, погружению в виртуальную реальность. По итогам акселератора команда VRОБЖ увеличила выручку в 3,5 раза, до 2,4 млн руб., запустила лендинг, страницы в соцсетях и рекламу.

К концу следующего года основатели VRОБЖ планируют получить 30 млн руб. выручки, привлечь к сотрудничеству 1 тыс. школ и обучить 100 тыс. учеников. В начале 2021 года должно появиться компьютерная VR-программа, а в середине – приложение для смартфонов.

Последний проект – школа компетенций для жизни «Сокол», где дети учатся читать и любить чтение с помощью авторской иммерсивной технологии. Также педагоги будут обучаться в школе развитию метапредметных компетенций, а родители – курсы родительских компетенций и продукты для развития успешного ребенка через текст.

По технологии иммерсивного чтения уже работают больше 2 тыс. педагогов в России и больше 500 – за рубежом. В следующем году команда проекта планирует обучить внешних экспертов этой технологии и «перезагрузить» несколько курсов.

Автор: Григорий Дубов
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*