26 ноября руководители высших образовательных учреждений и эксперты сферы образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить проблему мотивации студентов в условиях дистанционного образования, а также вопросы, связанные с тем, что делать с дисциплиной в онлайн-формате и чем стимулировать учебную взаимопомощь студентов. Тема дискуссии: «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта».
Бронюс Броневич Айсмонтас, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ, кандидат педагогических наук, выступил одним из спикеров.
Эксперт обратил внимание участников встречи, что вопрос мотивации напрямую связан с психологией, и чтобы работать с мотивацией студентов, нужно понимать глубинные причины, почему ее нет:
«Я сторонник системного анализа и подхода не только в теории, но и в практике. Если мы не работаем с причинами, не пытаемся их понять в конкретных случаях, то и следствия будут не такими, какие мы ожидаем».
Спикер также пояснил, почему качество образования напрямую зависит от экономического фактора в стране: если на рынке есть спрос на кадры, то и образование будет отвечать запросу рынка:
«Образование напрямую связано с экономикой и рынком труда. Если у нас нет востребованности в кадрах, то и образование не будет соответствовать».
Айсмонтас подчеркнул: дистанционное образование это довольно сложная, интенсивно развивающаяся система педагогической деятельности, поэтому изменение одного элемента в ней влечет за собой качественные преобразования и в ее других структурных элементах. Это и произошло в критических обстоятельствах противостояния пандемии, но нередко игнорируется:
«Никто даже не пытается понять, что при переходе на дистанционное образование надо менять и нормативно-правовую базу, и нагрузку преподавателей. Это будет отражаться и на качестве образования, и на мотивации».
При обсуждении проблемы мотивации преподавателей участники выделяли трудности приобретения цифровых компетенций, с которыми чаще сталкиваются преподаватели в возрасте. Эксперт подчеркнул, что возраст не препятствие освоения чего-то нового, главное – желание:
«Возраст никогда не будет преградой, если человек хочет развиваться. Если преподаватель будет стремиться к развитию, просить помощи, то студенты только рады будут нам помочь».
Организаторы встречи выражают благодарность Бронюсу Айсмонтасу за активное участие в онлайн-дискуссии и надежду на дальнейшее сотрудничество с Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью МГППУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.