В различные образовательные организации общего и дополнительного образования Свердловской области в настоящее время трудоустроено 119 студентов, обучающихся в УрГПУ. Параллельно они продолжают обучаться на старших курсах университета, готовиться к государственным экзаменам и выпускным квалификационным работам.
Вопрос «Зачем студенты УрГПУ идут работать в школу, еще не закончив собственное обучение?» мы задали Анастасии Пономаревой, студентке института филологии и межкультурной коммуникации и преподавателю английского языка школы № 112 Екатеринбурга. Ее ответ оказался настолько интересным и нестандартным, что мы приводим его дословно.
«4 курс — это переломный момент для студента, когда приходит осознание: до дипломной работы остаётся чуть больше года, а куда идти дальше — неясно. К тому же пандемия коронавируса не дала возможности студентам пройти практику в учебных заведениях. В школах учителя английского на вес золота. «Так почему бы не попробовать себя уже в качестве педагога?» — спросила я себя два месяца назад, подумала и пришла в подразделение УрГПУ, занимающееся трудоустройством студентов, чтобы узнать информацию об имеющихся вакансиях учителя английского языка.
Фото - Пресс-служба УрГПУ
Определённую роль в таком решении сыграла моя пока ещё нереализованная мечта. В прошлом году я увлеклась изучением истории, культуры и архитектуры Азии, и тогда пришло осознание, что я очень хочу побывать в Китае, увидеть страну своими глазами, а не через экран гаджета. Очень часто в жизни случайности бывают совсем не случайными. Так, на глаза мне попалась информация, что в нашем университете действует совместная российско-китайская программа по обмену студентами. Желание поехать вспыхнуло с новой силой, я стала изучать китайский язык, нравы, традиции и обычаи Поднебесной.
Теперь, когда до окончания университета остаётся фактически год, а коронавирус по-прежнему продолжает держать границы закрытыми, желание учиться в Китае по обмену, увы, всё больше становится призрачным. Но отступать от мечты не в моих правилах. Поэтому теперь я планирую поехать в Китай уже в качестве педагога и обучать детишек русскому языку как иностранному (моя специализация в университете) и английскому языку. В любой стране ценятся специалисты с опытом работы. И моё преподавание в школе, опыт и педагогический стаж являются своеобразным гарантом трудоустройства.
На самом деле совмещать учёбу и работу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если вы организованный человек и умеете планировать свой день, то даже при такой загруженности останется время на занятия, на дом и на друзей. Не верится? Тогда подтвержу это фактами. Я успеваю вести уроки в школе (и готовиться к ним), не пропускать занятия в университете (и делать домашнее задание), при этом занимаюсь в двух танцевальных студиях, изучаю китайский, катаюсь на сноуборде и достаточно часто встречаюсь с друзьями и весело провожу свободное время. А на следующий день я снова примеряю на себя образ учителя, выхожу к доске и объясняю детям Present Perfect, phrasal verbs, степени сравнения прилагательных...
От выбранной профессии надо испытывать удовольствие. Именно такое чувство я испытываю, когда иду по школьному коридору, захожу в класс и погружаюсь в энергетику детских эмоций: улыбок, восхищения, пытливости, удивления...
Может быть, мне легко даётся преподавание в школе, потому что я педагог по «наследству»: мой папа по образованию — учитель химии и биологии, мама — русского языка и литературы.
Может быть, потому что я педагог по призванию. Преподавание для меня — это не тяжёлая изнуряющая работа, а, скорее, хобби. Как говорится: «Сделай свою работу хобби, и тогда тебе не придётся работать ни дня». Вот это про меня!
На данный момент я работаю в школе № 112 и веду уроки у детей с 3 по 7 классы. На базе образовательного учреждения действует Екатеринбургская казачья кадетская школа, поэтому ученики с младших классов приучены к дисциплине — работать с ними одно удовольствие!
Директор и завуч пошли мне навстречу как студенту и подобрали удобный график, чтобы работа не мешала учёбе — для меня очень важно окончить университет с красным дипломом для дальнейшей работы педагогом.
Продолжу ли я работать в 112-й школе на пятом курсе университета? Скорее всего, да, здесь важную роль сыграл коллектив, который очень радушно принял в своё учительское братство новичка-студентку. Завуч в первое время помогала с заполнением журнала и с обязательным календарно-тематическим планированием, а опытные педагоги делились практическими советами и секретами педагогического мастерства».
Напоминаем, что Уральский государственный педагогический университет проводит работу по организации занятости студентов в образовательные и организации дополнительного образования Екатеринбурга.
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.