Студенты УрГПУ работают в школе

26.11.2020 298

В различные образовательные организации общего и дополнительного образования Свердловской области в настоящее время трудоустроено 119 студентов, обучающихся в УрГПУ. Параллельно они продолжают обучаться на старших курсах университета, готовиться к государственным экзаменам и выпускным квалификационным работам.

Вопрос «Зачем студенты УрГПУ идут работать в школу, еще не закончив собственное обучение?» мы задали Анастасии Пономаревой, студентке института филологии и межкультурной коммуникации и преподавателю английского языка школы № 112 Екатеринбурга. Ее ответ оказался настолько интересным и нестандартным, что мы приводим его дословно. 

«4 курс — это переломный момент для студента, когда приходит осознание: до дипломной работы остаётся чуть больше года, а куда идти дальше — неясно. К тому же пандемия коронавируса не дала возможности студентам пройти практику в учебных заведениях. В школах учителя английского на вес золота. «Так почему бы не попробовать себя уже в качестве педагога?» — спросила я себя два месяца назад, подумала и пришла в подразделение УрГПУ, занимающееся трудоустройством студентов, чтобы узнать информацию об имеющихся вакансиях учителя английского языка.

Фото - Пресс-служба УрГПУ

Определённую роль в таком решении сыграла моя пока ещё нереализованная мечта. В прошлом году я увлеклась изучением истории, культуры и архитектуры Азии, и тогда пришло осознание, что я очень хочу побывать в Китае, увидеть страну своими глазами, а не через экран гаджета. Очень часто в жизни случайности бывают совсем не случайными. Так, на глаза мне попалась информация, что в нашем университете действует совместная российско-китайская программа по обмену студентами. Желание поехать вспыхнуло с новой силой, я стала изучать китайский язык, нравы, традиции и обычаи Поднебесной. 
Теперь, когда до окончания университета остаётся фактически год, а коронавирус по-прежнему продолжает держать границы закрытыми, желание учиться в Китае по обмену, увы, всё больше становится призрачным. Но отступать от мечты не в моих правилах. Поэтому теперь я планирую поехать в Китай уже в качестве педагога и обучать детишек русскому языку как иностранному (моя специализация в университете) и английскому языку. В любой стране ценятся специалисты с опытом работы. И моё преподавание в школе, опыт и педагогический стаж являются своеобразным гарантом трудоустройства. 
На самом деле совмещать учёбу и работу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если вы организованный человек и умеете планировать свой день, то даже при такой загруженности останется время на занятия, на дом и на друзей. Не верится? Тогда подтвержу это фактами. Я успеваю вести уроки в школе (и готовиться к ним), не пропускать занятия в университете (и делать домашнее задание), при этом занимаюсь в двух танцевальных студиях, изучаю китайский, катаюсь на сноуборде и достаточно часто встречаюсь с друзьями и весело провожу свободное время. А на следующий день я снова примеряю на себя образ учителя, выхожу к доске и объясняю детям Present Perfect, phrasal verbs, степени сравнения прилагательных... 
От выбранной профессии надо испытывать удовольствие. Именно такое чувство я испытываю, когда иду по школьному коридору, захожу в класс и погружаюсь в энергетику детских эмоций: улыбок, восхищения, пытливости, удивления... 
Может быть, мне легко даётся преподавание в школе, потому что я педагог по «наследству»: мой папа по образованию — учитель химии и биологии, мама — русского языка и литературы. 
Может быть, потому что я педагог по призванию. Преподавание для меня — это не тяжёлая изнуряющая работа, а, скорее, хобби. Как говорится: «Сделай свою работу хобби, и тогда тебе не придётся работать ни дня». Вот это про меня! 
На данный момент я работаю в школе № 112 и веду уроки у детей с 3 по 7 классы. На базе образовательного учреждения действует Екатеринбургская казачья кадетская школа, поэтому ученики с младших классов приучены к дисциплине — работать с ними одно удовольствие! 
Директор и завуч пошли мне навстречу как студенту и подобрали удобный график, чтобы работа не мешала учёбе — для меня очень важно окончить университет с красным дипломом для дальнейшей работы педагогом. 
Продолжу ли я работать в 112-й школе на пятом курсе университета? Скорее всего, да, здесь важную роль сыграл коллектив, который очень радушно принял в своё учительское братство новичка-студентку. Завуч в первое время помогала с заполнением журнала и с обязательным календарно-тематическим планированием, а опытные педагоги делились практическими советами и секретами педагогического мастерства». 

Напоминаем, что Уральский государственный педагогический университет проводит работу по организации занятости студентов в образовательные и организации дополнительного образования Екатеринбурга.

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*