- Внимание к профессии педагога растет. Впервые за многие годы у нас повысился средний балл ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы, - рассказал Сергей Кравцов. - Мы увидели, что растет конкурс в педагогические вузы. Одна из наших задач - выстроить единую систему подготовки учителей. Мы приближаем педагогические вузы к реальной практике. У каждого педагогического вуза будут свои базовые школы - мы их сейчас определяем вместе с регионами. В рамках нацпроекта "Образование" все педагогические вузы будут оснащены оборудованием, которое используется в школах. Чтобы студенты знали, как работать с этим новым оборудованием, и были к этому готовы.
Также по словам министра, в этом году был принят закон, который позволяет студентам-старшекурсникам работать в школе. Он уже эффективно работает на практике: студенты педвузов помогают школам и учителям в период пандемии.
- Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации - все должно работать в единой системе, - рассказал Сергей Кравцов. - Мы сейчас унифицируем программы повышения квалификации учителей, создаем их реестр и сопрягаем их с программами подготовки в педагогических вузах.
Напомним, недавно на заседании коллегии министерства просвещения была принята концепция подготовки педагогических кадров, начиная со школы, введения профильных психолого-педагогических классов, профориентации, и заканчивая системой переподготовки и повышения квалификации.
- Важно возродить механизмы наставничества, индивидуального постдипломного сопровождения выпускников. Этот институт в свое время очень эффективно работал, когда молодой специалист не отрывается от педагогического вуза, - рассказал Сергей Кравцов. - Это очень важно - получить поддержку своих коллег, методистов, особенно в первый-второй год работы в школе.
Еще один важный акцент, по словам министра, - постоянное обновление технологий и содержания педагогического образования.
- Нам важно, чтобы те наработки, которые есть в системе общего образования, находили отражение и в системе педагогического образования. Например, стандарты. В свое время Ольга Юрьевна Васильева разработала минимум содержания образования в соответствии с поручением президента. Сейчас мы планируем утвердить обновленный стандарт, внести минимум содержания образования, - рассказал Сергей Кравцов. - Конечно, это решение будет влиять и на педагогическое образование, на подготовку студентов. Мы должны готовить их по тем программам, которые соотносятся с тем, что есть в системе общего школьного образования.
Напомним, ранее на заседании коллегии министерства просвещения директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров ведомства Андрей Милехин рассказал, что министерство просвещения планирует серьезно обновить содержание вузовских программ для подготовки будущих педагогов и выстроить единую систему научно-методического сопровождения учителей.
Так, планируется, что практика в педвузах Минпросвещения будет начинаться уже с первого курса - на площадках базовых "сильных" школ. А программы для будущих учителей "синхронизируют" с современными стандартами школьного образования. Ведомство будет создавать образовательные "Кванториумы" - педагогические технопарки, которые познакомят студентов с новейшим учебным оборудованием и технологиями.
- Задача - оснастить педагога самыми современными методиками, подходами, инструментами, - рассказал Андрей Милехин. - Необходимо построить объективную систему оценки качества педагогического образования. В том числе - через участие студентов в процедуре "внешней" оценки профессиональных компетенций по федеральным контрольно-измерительным материалам в период государственной итоговой аттестации.
После выпуска студент три года считается молодым специалистом, и в это время его должен сопровождать опытный педагог. Координировать всю работу по научно-методическому сопровождению и повышению квалификации учителей будет федеральная Академия просвещения. А региональные центры непрерывного повышения профмастерства педагогов, которые создаются сейчас в рамках нацпроекта "Образование", помогают педагогам на местах, готовят муниципальных тьюторов из числа лучших учителей.
В прошлом году в России было открыто уже 56 таких центров. К концу 2020 года в 10 регионах будут работать еще 20.
Текст - Ксения Колесникова
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.