Мозговой штурм на дисциплине “Креативное мышление”в Липецком филиале РАНХиГС

09.11.2020 244

3 ноября 2020 года группа М-20 под чутким контролем и руководством доцента кафедры ГМСиМ Шуруповой Анны Сергеевны занималась коллективной умственной деятельностью, а точнее - мозговым штурмом на дисциплине “Креативное мышление”. Это был полезный опыт для всех участников данной игры, и мы хотели бы поделиться своими впечатлениями и рассказать об этой игре более подробно.

Начнем с того, что же такое мозговой штурм и для чего он нужен. Если кратко, то мозговой штурм – это метод генерирования нетривиальных идей и решений. Если говорить более понятным языком, то мозговой штурм – это эффективный метод в решении проблем, базирующийся на стимулировании творческой деятельности участников группы, которые, обсуждая актуальные вопросы, предлагают идеи для их решения, собирая самое большое количество всевозможных вариантов. Потом из всех заявленных идей отбираются самые удачные и практичные. Этим методом активно пользуются компании разных размеров и уровней. Мозговой штурм помогает найти причины возникновения проблем, решения для их устранения, помогает разработке новой стратегии, логотипа и т.д. Так же мозговой штурм помогает сплотить коллектив, избежать скучных совещаний и дает возможность высказаться почти всем членам организации.

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

В нашем случае мозговой штурм использовался для того, чтобы научить нас работать в команде, улучшить отношения внутри нашего коллектива и постараться помочь нам раскрыть “тайные” стороны нашей креативности.

Перейдем к ходу игры. Сначала мы разделились на группы по 4-5 человек с помощью конфет: кто какого цвета конфету вытащит, тот и будет в такой команде.

Наш мозговой штурм начался с разминки. Суть разминки - собрать из геометрических фигур заданную условием картинку. Та команда, которая быстрее всех справится с этой задачей, получит по 1 баллу для каждого члена группы в личный рейтинг. Все команды справились с задачей, пусть и кто-то неожиданно быстро, а кто-то испытал небольшие трудности.

Начнем игру. Сама игры проходила в 5 этапов, каждый из которых был ограничен по времени:

1) формулирование проблемы;

2) нахождение вариантов решения этой проблемы;

3) формирование проблем по кластерам;

4) голосование за лучшие решения;

5) защита проекта и ответы на вопросы.

Начали мы с того, что каждый член команды придумал проблему, а после, по итогам голосования, каждая команда определилась с тем, какую проблему они будут решать. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Анна Сергеевна решила добавить в нашу работу больше интерактива и предложила нам обменяться сформулированными идеями с соседней командой, тем самым мы получили на руки проблему, к которой не были готовы.

В начале, возможно, у кого-то были проблемы и небольшой ступор в нахождениях решений, но, в конечном итоге, по окончанию заданного времени, все команды представили весомое количество оригинальных решений для своей задачи.

 

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Позже мы постарались как можно ближе по смыслу объединить проблемы в кластеры и далее получили новые условия:

1) нужно было выбрать капитана команды, который будет представлять проект другим участникам;

2) выбрать символ и маркер, с помощью которого остальные участники будут голосовать за понравившийся кластер;

3) переходить к каждой команде, заслушивать проекты и отдавать свой голос за кластер и, по возможности, предлагать какие-то новые решения.

Важным условием было то, что у каждого участника есть 2 голоса, которые он может отдать за 1 понравившийся кластер или за 2 разных.

После того, как все ознакомились с проектами и оставили свои голоса, участник или участники каждой группы должны были защитить свой проект и ответить на вопросы.

Вопросы задавали члены разных групп и за каждый вопрос получали по фишке, которые позже превращались в баллы личного рейтинга.

 

Фото - Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

Ответы на вопросы были последним этапом игры. Дальше мы делились впечатлениями. Если объединить все ответы на вопрос: “Чем помог вам мозговой штурм?”, то можно сделать вывод о том, что данный вид деятельности помог всем нам лучше работать в команде, уважать друг друга, правильно распоряжаться своим временем, критически мыслить и помог улучшить наш навык общения друг с другом.

Мозговой штурм считается эффективным способом для решения значимых задач, но не стоит пользоваться им слишком часто. Используйте этот прием для решения значимых проблем, чтобы ваши коллеги понимали значимость данной проблемы и выкладывались на полную.

Текст - Шилова Дарья

 

Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*