Заведующая Лабораторией исследования и сохранения малых языков Института языкознания Российской академии наук Ольга Казакевич считает, что изучение родных языков не создает дополнительной нагрузки на школьников, если начинать изучать их в раннем возрасте.
«Все начинается не в школе, а гораздо раньше. Существует, например, такая эффективная методика, как создание «языковых гнезд» – детских садов с полным погружением в языковую среду. Никаких дополнительных усилий, абсолютно естественная ситуация: воспитатели и педагоги говорят на родном языке, а дети очень восприимчивы, они все будут усваивать, играя», – рассказала Ольга Казакевич в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Фото - edu.ru
По мнению эксперта, это даст возможность детям продолжить изучение языка и в школе без дополнительного стресса, в спокойном режиме.
«Многоязычие – это естественная для человечества ситуация, большинство народов мира используют как минимум два языка. Поэтому надо отказаться от предрассудка, состоящего в том, что большой престижный государственный язык можно усвоить, только отказавшись от языка своих предков. Русский язык не вместо языка своего этноса, а вместе с ним. Необходимо повышать престиж малых языков, сделать все, чтобы стимулировать их изучение», – резюмировала Ольга Казакевич.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.