5 ноября в УрГПУ в дистанционном формате стартовал форум «Стратегические ориентиры современного образования», обозначивший основные тренды и приоритеты в образовании. Форум посвящён 90-летию вуза, которое отмечается в этом году.
В первый день в работе форума приняло участие 400 ученых и специалистов из России, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Франции и других зарубежных стран.
Пленарное заседание открыл директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин. Он поздравил УрГПУ с 90-летием и от имени Министерства просвещения пожелал форуму успешной работы, а также как член Большого жюри Всероссийского конкурса «Профессиональный дебют», проходящего в эти дни в Москве, передал горячий привет от его участников.
Фото - Пресс-служба УрГПУ
— Одним из главных ориентиров системы высшего педагогического образование должна быть подготовка качественных педагогических кадров, способных решать те государственные задачи, которые обозначены в документах, подписанных Президентом Российской Федерации — «Стратегические цели и задачи развития РФ до 2030 года», — подчеркнул Андрей Милехин.
Нина Журавлева, первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области отметила вклад УрГПУ в развитие педагогического образования не только региона, но и страны в целом. И представила доклад «Инновационные процессы в системе образования Свердловской области», в котором рассказала о деятельности региональных инновационных площадок и педагогического кластера. По словам Нины Журавлевой, поставлена задача апробации инновационных идей, представленных в проекте УрГПУ «Модель школьно-университетского партнерства в контексте непрерывного педагогического образования».
Поздравил УрГПУ с юбилеем руководитель следственного управления СК РФ по Свердловской области, генерал-лейтенант юстиции Михаил Богинский, отметив сегодня актуальность организации воспитательной работы.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова представила презентацию об актуальных задачах развития педагогического вуза в образовательном пространстве цифровой эпохи. Светлана Алигарьевна напомнила о цифровой экономике: коммуникации и кооперации в цифровой среде, саморазвитие в условиях неопределенности, креативном мышлении, управлении информацией и большими данными, критическом мышлении. Все эти компетенции необходимо развивать у студентов, будущих педагогов.
Также ректор рассказала о цифровой инфраструктуре УрГПУ и реализуемых проектах, в частности, об онлайн-курсах, которые, как планируется, в течение этого учебного года освоят более 1500 студентов разных вузов; о проектах «Учимся вместе», «Педагогическая интернатура» и «Педагогические классы»; об открывшемся в сентябре центре «Учитель будущего», на базе которого вскоре пройдет презентация студенческого трека Всероссийского конкурса «Учитель будущего».
Тему непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой трансформации образования продолжила Надежда Кузнецова, руководитель Центра образовательных проектов АО «Академия «Просвещение» (Москва). В частности, спикер остановилась на преимуществах и рисках цифровой среды и отметила, что ответственность за использование цифровой среды во благо лежит, прежде всего, на педагогах.
Как подчеркнула Надежда Кузнецова, ученика XXI века должен учить учитель XXI века. Докладчик познакомила участников форума с цифровыми продуктами «Академии «Просвещение»», которые представлены на информационно-образовательном портале Олимпиум. Особо Надежда Кузнецова отметила две программы, созданные в сотрудничестве со специалистами УрГПУ: это курс повышения квалификации для работников дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью (по этой программе обучилось 12000 человек), и курс для педагогов русского языка — «Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка как основа качества современного образования».
Тему минимизации рисков цифровизации образования продолжила в докладе «Особенности профессионального развития педагога в современном мире» директор Уральского гуманитарного института УрФУ профессор Эльвира Сыманюк. Спикер сделала акцент на психологических проблемах педагогов на фоне расширения использования дистанционных технологий и рассказала о технологиях преодоления этих проблем.
Айдар Калимуллин, доктор исторических наук, профессор, директор института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета в докладе «Современные подходы к управлению образовательной и научной деятельностью преподавателей университетов» поделился опытом подготовки педагогов в вузе, непедагогическом по своему основному профилю. И отметил, что современность ставит перед преподавателями вузов немало новых требований, однако открывает и немало возможностей, и тем, кто использует эти возможности в своей работе, достижения идут в зачет эффективности.
Отсюда следует и повышение качества обучения. Современные образовательные технологии, преподаватели, которые находятся в мировом образовательном мейнстриме, активно развивающиеся собственные научные школы, много практики, причем практики, привязанной к сегодняшним реалиям, - все это служит залогом конкурентоспособности вуза и его выпускников.
Тему совершенствования подготовки учителей продолжила в своем выступлении Светлана Тренихина, ректор Института регионального образования Свердловской области, рассказав о реализуемой в институте системе повышения квалификации учителей в рамках национального проекта «Образование».
Участница из Франции Валери Бремон, генеральный директор компании DoLtEvolutio (Париж-Москва, Франция-Россия) выступила с докладом «Как воспитывать сегодня для завтра: мировой опыт» и изложила в нем основные идеи образования без границ и барьеров, без подавления личности ребенка и педагогической муштры. Так, в школе «Mahatma Gandhi International School», которая действует в Индии (подобные школы открыты также во Франции, в Китае, в Индонезии на о. Бали и в других местах земного шара) дети учатся на принципах разнообразия, равенства и инклюзивности, не получают отметок, до 14 лет не сдают никаких экзаменов.
6 ноября форум продолжает свою работу по 16 направлениям, среди которых проблемы воспитания, инклюзивного образования, цифровых технологий, философских идей и подходов в современной педагогике, истории, межкультурной коммуникации, географического образования и другие.
Текст - Ксения Волянская, Ирина Шаманаева
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.