Опубликован третий выпуск журнала «Техник транспорта: образование и практика»

13.10.2020 40

Ознакомиться с содержанием, аннотациями к статьям читатели смогут на официальном сайте журнала https://www.ttspo.ru/jour/issue/current

Инициатором создания журнала, освещающего вопросы среднего профессионального образования и подготовки кадров для наземного транспорта, стал Александр Юрьевич Панычев, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Идею поддержала директор Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте Ольга Владимировна Старых.

Представляем некоторые статьи.

О.А. Павлова в статье «Нормативное регулирование профессионального образования в период эпидемиологической ситуации в Российской Федерации» рассматривает нормативно-правовые документы и рекомендации, регламентирующие деятельность образовательных организаций, реализующих программы СПО, в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Указаны основные нормативные акты, на которые следует опираться для правильной интерпретации методических и разъясняющих документов. Приведены нормативно-правовые документы и методические рекомендации, касающиеся вопросов: реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; формы получения образования; автономии образовательной организации при разработке образовательных программ, принятии локальных актов; права обучающегося на индивидуальный учебный план, академический отпуск, в период пандемии.

Статья «Тренды в развитии транспортного образования» к.т.н., доцента, М.А. Гаранина содержит анализ особенностей отраслевого транспортного образования, зарубежных моделей кадрового обеспечения транспортной отрасли. Изучение экспертных мнений, тенденций и особенностей позволило автору выделить тренды в развитии профессионального транспортного образования: размывание границ между транспортными образовательными программами (ОП); рост роли дополнительных ОП; повышенный спрос на индивидуальные ОП, реализуемые с использованием средств электронных информационных образовательных систем; развитие форм кооперации и коллаборации вузов, реализующих ОП; появление новых профессий; увеличение спроса на новые компетенции, необходимые для решения нерутинных аналитических и межличностных задач. М.А. Гаранин приходит к выводу: при разработке ОП необходимо учитывать следующие тренды и технологии: ускорение цифровизации, развитие виртуальной и дополненной реальности, автоматизацию всего жизненного цикла, новые материалы, появление новых транспортных систем и логистических цепочек, развитие низкоуглеродных и безуглеродных энергетических систем.

 

Источник: Пресс-служба УМЦ ЖДТ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*