УрГПУ принял участие во втором Всероссийском педагогическом форуме

12.10.2020 690

9-10 октября УрГПУ принял участие во втором Всероссийском педагогическом форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог — учитель будущего», который прошел в очно-дистанционной форме на площадке Московского государственного педагогического университета.

Организаторы форума — Министерство просвещения России, Московский педагогический государственный университет, Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов

Светлана Минюрова

На форуме обсуждались вопросы профессионального развития, роста творческого потенциала молодых педагогов и способы решения актуальных задач подготовки будущих учителей в современных условиях. На пленарном заседании в первый день форума заместитель министра просвещения Виктор Басюк приветствовал участников от имени министра просвещения Сергея Кравцова. Замминистра заверил, что министерство будет делать всё возможное для создания педагогам условий комфортной и результативной работы, вложит новые смыслы в повышение квалификации учителей и конкурсы профессионального мастерства. Виктор Басюк рассказал, что министерство старается организовать доступный вход в профессию для молодых педагогов:  

— Действенной мерой станет снятие законодательных барьеров на пути допуска к официальной работе в школе студентов старших курсов профильных педагогических направлений подготовки

Алёна Плотникова

— Убежден, что необходимо скреплять связь школы и университета — школа должна быть открыта для студентов, а вузы для школьников. На это мы будем опираться в нашей деятельности по развитию педагогических университетов, — подчеркнул Виктор Басюк

Модератором секции «Формирование готовности молодого педагога к классному руководству: опыт методического сопровождения выпускников педагогических вузов» стала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. В секции приняли участие представители Московского, Новосибирского, Алтайского, Сургутского, Благовещенского, Оренбургского, Нижегородского педагогических университетов, Фонда новых форм развития образования, Института развития образования (Калининград), Института системных проектов МГПУ, Алтайского гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина. На секции были подняты вопросы психолого-педагогических аспектов готовности будущих педагогов к классному руководству, постдипломного сопровождения молодых педагогов, методической помощи начинающим классным руководителям, подготовки выпускников педагогического вуза к классному руководству в сельской школе и многие другие. 

Выпускник УрГПУ Евгений Демьянов, главный специалист Фонда новых форм развития образования, за плечами которого 8 лет работы в школе, в том числе 3 года классным руководителем и 5 лет завучем, призвал вузы уделять больше внимания изучению функционала классного руководителя при подготовке кадров. 

Светлана Минюрова ведёт секцию

Юлия Перепечина, учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебной деятельности школы №129, председатель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, поделилась опытом четырехлетнего классного руководства в условиях поликультурной образовательной среды. Когда в 2013 году Юлия пришла работать в школу, где учатся дети 18 национальностей, оказалось, что в классе несколько детей не говорят по-русски и не понимают учителей. Юлия сформулировала несколько рекомендаций для классных руководителей таких многонациональных школ: привить детям осознание себя командой, установить «правило ценного сотрудника» — даже если ты не говоришь по-русски, ты нужен команде, привлечь детей, говорящих по-русски к работе переводчиков, найти «фишку» класса, род деятельности, в котором ребята могут преуспеть как команда, общаться с семьями на дому. 

— Очень важно поддержать все те линии работы со студентами и выпускниками педагогических вузов, вступающими на важный путь деятельности классного руководителя, о которых мы сегодня говорили, — отметила в заключение онлайн-встречи Светлана Минюрова

В секциях форума приняли участие директор центра социализации и поддержки обучающихся Анна Морозова, директор центра культурно-образовательных проектов Алена Постникова, директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова, проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова, директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова, директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова.

Секция «Региональные программы поддержки молодых педагогов: опыт и перспективы развития» проходила на базе Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и ее модератором стал министр Юрий Биктуганов. В работе секции обсуждались вопросы различных видов региональной поддержки профессионального становления молодых педагогов на примере опыта Архангельской, Самарской, Свердловской областей, Приморского края, Ростова-на-Дону;повышения квалификации молодых педагогов в системе дополнительного образования и профессионального образования. От Уральского государственного педагогического университета выступала Татьяна Дорохова, чей доклад был посвящен возможностям УрГПУ в решении проблемы профессиональной подготовки молодых педагогов к реализации функций классного руководителя. В частности, были представлены проекты «Педагогические классы», «Педагогическая интернатура», опыт деятельности Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, а также проекты, разрабатываемые на базе центра «Учитель будущего». 

В работе форума приняли участие более пять тысяч человек: молодые педагоги, классные руководители, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях РФ и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования.
Текст и фото -  Ксения Волянская

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*