9-10 октября УрГПУ принял участие во втором Всероссийском педагогическом форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог — учитель будущего», который прошел в очно-дистанционной форме на площадке Московского государственного педагогического университета.
Организаторы форума — Министерство просвещения России, Московский педагогический государственный университет, Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов
Светлана Минюрова
На форуме обсуждались вопросы профессионального развития, роста творческого потенциала молодых педагогов и способы решения актуальных задач подготовки будущих учителей в современных условиях. На пленарном заседании в первый день форума заместитель министра просвещения Виктор Басюк приветствовал участников от имени министра просвещения Сергея Кравцова. Замминистра заверил, что министерство будет делать всё возможное для создания педагогам условий комфортной и результативной работы, вложит новые смыслы в повышение квалификации учителей и конкурсы профессионального мастерства. Виктор Басюк рассказал, что министерство старается организовать доступный вход в профессию для молодых педагогов:
— Действенной мерой станет снятие законодательных барьеров на пути допуска к официальной работе в школе студентов старших курсов профильных педагогических направлений подготовки.
Алёна Плотникова
— Убежден, что необходимо скреплять связь школы и университета — школа должна быть открыта для студентов, а вузы для школьников. На это мы будем опираться в нашей деятельности по развитию педагогических университетов, — подчеркнул Виктор Басюк.
Модератором секции «Формирование готовности молодого педагога к классному руководству: опыт методического сопровождения выпускников педагогических вузов» стала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. В секции приняли участие представители Московского, Новосибирского, Алтайского, Сургутского, Благовещенского, Оренбургского, Нижегородского педагогических университетов, Фонда новых форм развития образования, Института развития образования (Калининград), Института системных проектов МГПУ, Алтайского гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина. На секции были подняты вопросы психолого-педагогических аспектов готовности будущих педагогов к классному руководству, постдипломного сопровождения молодых педагогов, методической помощи начинающим классным руководителям, подготовки выпускников педагогического вуза к классному руководству в сельской школе и многие другие.
Выпускник УрГПУ Евгений Демьянов, главный специалист Фонда новых форм развития образования, за плечами которого 8 лет работы в школе, в том числе 3 года классным руководителем и 5 лет завучем, призвал вузы уделять больше внимания изучению функционала классного руководителя при подготовке кадров.
Светлана Минюрова ведёт секцию
Юлия Перепечина, учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебной деятельности школы №129, председатель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, поделилась опытом четырехлетнего классного руководства в условиях поликультурной образовательной среды. Когда в 2013 году Юлия пришла работать в школу, где учатся дети 18 национальностей, оказалось, что в классе несколько детей не говорят по-русски и не понимают учителей. Юлия сформулировала несколько рекомендаций для классных руководителей таких многонациональных школ: привить детям осознание себя командой, установить «правило ценного сотрудника» — даже если ты не говоришь по-русски, ты нужен команде, привлечь детей, говорящих по-русски к работе переводчиков, найти «фишку» класса, род деятельности, в котором ребята могут преуспеть как команда, общаться с семьями на дому.
— Очень важно поддержать все те линии работы со студентами и выпускниками педагогических вузов, вступающими на важный путь деятельности классного руководителя, о которых мы сегодня говорили, — отметила в заключение онлайн-встречи Светлана Минюрова.
В секциях форума приняли участие директор центра социализации и поддержки обучающихся Анна Морозова, директор центра культурно-образовательных проектов Алена Постникова, директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова, проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова, директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова, директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова.
Секция «Региональные программы поддержки молодых педагогов: опыт и перспективы развития» проходила на базе Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и ее модератором стал министр Юрий Биктуганов. В работе секции обсуждались вопросы различных видов региональной поддержки профессионального становления молодых педагогов на примере опыта Архангельской, Самарской, Свердловской областей, Приморского края, Ростова-на-Дону;повышения квалификации молодых педагогов в системе дополнительного образования и профессионального образования. От Уральского государственного педагогического университета выступала Татьяна Дорохова, чей доклад был посвящен возможностям УрГПУ в решении проблемы профессиональной подготовки молодых педагогов к реализации функций классного руководителя. В частности, были представлены проекты «Педагогические классы», «Педагогическая интернатура», опыт деятельности Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, а также проекты, разрабатываемые на базе центра «Учитель будущего».
В работе форума приняли участие более пять тысяч человек: молодые педагоги, классные руководители, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях РФ и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования.
Текст и фото - Ксения Волянская
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.