На вузовском чемпионате Ворлдскиллс выбрали лучших по 10 компетенциям

05.10.2020 325

В ТГУ определили победителей и призеров IV открытого отборочного вузовского чемпионата WorldSkills. Он проводился по десяти компетенциям, частично в онлайн-режиме, но в большинстве компетенций – очно, на разных площадках. Студенты проектировали интерфейсы, разрабатывали AR/VR-приложения и прототипы, соревновались в знании квантовых технологий, электроники и в других областях.

Церемония закрытия чемпионата проводилась онлайн. Участников приветствовали директор Центра Ворлдскиллс ТГУ Александр Петелин и проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков. Они отметили, что все задачи чемпионата были выполнены и поблагодарили организаторов, экспертов и участников.

Одна из компетенций, соревнования по которой проводились очно, – «Проектирование нейроинтерфейсов». Участие в ней приняли три команды: магистранты факультета психологии, магистранты радиофизического факультета и бакалавры эти двух факультетов. Используя предлагаемый набор оборудования и программного обеспечения, студенты должны были представить результат в виде работающей системы, которая на основе обработки электроэнцефалографических данных распознает выбираемые буквы. Победителями стали Ольга Архипова и Иулиания Сидоренко.

Эта компетенция – одна из самых «молодых», по которым проводятся соревнования в рамках WorldSkills Russia. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет можно ожидать изменений как в содержательной части, так и в заданиях всех уровней чемпионата.

– При этом основное направление, скорее всего, останется неизменным – расширение привычного набора доступных средств, которые мы можем использовать для взаимодействия с различными устройствами. Возможности применения новых технологий очень широки: от условного включения вентилятора с помощью кратковременной концентрации и заканчивая управлением крайне сложными системами, учитывающими большой набор параметров состояния человека, – пояснил эксперт компетенции, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии ФП ТГУ Иван Куликов.

Уже в текущем семестре желающие могут записаться на «Основы проектирования нейроинтерфейсов» в каталоге кампусных курсов ТГУ и получить базовые знания для подготовки к чемпионату 2021 года. Содержание разработано на основе преподаваемого в магистратуре курса «Когнитивная психология и технологии», обучение будет проводить межфакультетская команда преподавателей.

 Фото - tsu.ru

Радиофизический факультет ТГУ организовал соревнования сразу по трем компетенциям: «Изготовление прототипов», «Электроника» и «Квантовые технологии».

– В каждой компетенции у нас предусмотрено несколько заданий, было по пять-шесть участников. В основном это студенты ТГУ, но принимали также участие представители ТПУ, Северского технологического института НИЯУ МИФИ и ТУСУРа. Для проведения чемпионата необходимо присутствие сертифицированных экспертов WorldSkills. По двум компетенциям – «Квантовые технологии» и «Изготовление прототипов» – на РФФ такие эксперты есть, – рассказал декан РФФ Александр Коротаев.

Как отметил Александр Григорьевич, РФФ вообще активно участвует в чемпионате. Студенты факультета занимали призовые места в разных компетенциях, а в прошлом году Кристина Хомякова выиграла Всероссийский чемпионат по компетенции «Квантовые технологии».

Командные соревнования предполагала и компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности», здесь было также три команды. Конкурсное задание состояло в разработке двух приложений: «Накорми животное» в дополненной реальности и «Утиная охота» в виртуальной реальности. Лучшими стали Егор Варич и Андрей Фескович.

– Приложение в дополненной реальности работало так: пользователь запускал его с мобильного телефона, получал доступ к камере и наводил ее, например, на пол. Поверх изображения с камеры на экране появлялось одно из виртуальных животных, 3D-модели которых успели создать конкурсанты. Одновременно с этим рядом появлялись виртуальные продукты. Задача: за отведенное время отметить только те из них, которые «нравятся» данному животному. Если он всё сделал верно, раунд считался пройденным, – описал разработку доцент кафедры теоретических основ информатики ИПМКН ТГУ Андрей Приступа.

Лучшие участники открытого отборочного вузовского чемпионата WorldSkills получат сертификаты победителей. Кроме того, награждены будут и те, кто не одержал победу, но показал высокие результаты.

 Фото - tsu.ru

Победители IV открытого отборочного вузовского чемпионата WorldSkills в ТГУ

  • Графический дизайн: Анастасия Бондаренко

  • Квантовые технологии: Екатерина Юрченко

  • Машинное обучение и большие данные: Владимир Андрющенко

  • Организация экскурсионных услуг: Оксана Салтымакова

  • Предпринимательство: Елизавета Вареник, Алина Жумагулова

  • Проектирование нейроинтерфейсов: Ольга Архипова, Иулиания Сидоренко

  • Разработка прототипов: Мария Колоскова

  • Разработка виртуальной и дополненной реальности: Егор Варич, Андрей Фескович

  • Разработка мобильных приложений: Кристина Перегудова

  • Электроника: Глеб Долгов

Центр Ворлдскиллс ТГУ – единственный в Томске вузовский центр, который осуществляет подготовку по стандартам международного движения WorldSkills. Цель этого движения – повышение востребованности профессионального образования, ориентированного на реальные запросы работодателей. WorldSkills регулярно проводит чемпионаты для студентов. За три года 11 студентов ТГУ стали победителями национального этапа в компетенциях, связанных с IT, квантовыми технологиями и экскурсионными услугами. Кроме того, на базе ТГУ проходят курсы WorldSkills для людей 50+. 

Фото - Центр Ворлдскиллс ТГУ

 

Источник: Пресс-служба ТГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*