В ТГУ определили победителей и призеров IV открытого отборочного вузовского чемпионата WorldSkills. Он проводился по десяти компетенциям, частично в онлайн-режиме, но в большинстве компетенций – очно, на разных площадках. Студенты проектировали интерфейсы, разрабатывали AR/VR-приложения и прототипы, соревновались в знании квантовых технологий, электроники и в других областях.
Церемония закрытия чемпионата проводилась онлайн. Участников приветствовали директор Центра Ворлдскиллс ТГУ Александр Петелин и проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков. Они отметили, что все задачи чемпионата были выполнены и поблагодарили организаторов, экспертов и участников.
Одна из компетенций, соревнования по которой проводились очно, – «Проектирование нейроинтерфейсов». Участие в ней приняли три команды: магистранты факультета психологии, магистранты радиофизического факультета и бакалавры эти двух факультетов. Используя предлагаемый набор оборудования и программного обеспечения, студенты должны были представить результат в виде работающей системы, которая на основе обработки электроэнцефалографических данных распознает выбираемые буквы. Победителями стали Ольга Архипова и Иулиания Сидоренко.
Эта компетенция – одна из самых «молодых», по которым проводятся соревнования в рамках WorldSkills Russia. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет можно ожидать изменений как в содержательной части, так и в заданиях всех уровней чемпионата.
– При этом основное направление, скорее всего, останется неизменным – расширение привычного набора доступных средств, которые мы можем использовать для взаимодействия с различными устройствами. Возможности применения новых технологий очень широки: от условного включения вентилятора с помощью кратковременной концентрации и заканчивая управлением крайне сложными системами, учитывающими большой набор параметров состояния человека, – пояснил эксперт компетенции, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии ФП ТГУ Иван Куликов.
Уже в текущем семестре желающие могут записаться на «Основы проектирования нейроинтерфейсов» в каталоге кампусных курсов ТГУ и получить базовые знания для подготовки к чемпионату 2021 года. Содержание разработано на основе преподаваемого в магистратуре курса «Когнитивная психология и технологии», обучение будет проводить межфакультетская команда преподавателей.
Радиофизический факультет ТГУ организовал соревнования сразу по трем компетенциям: «Изготовление прототипов», «Электроника» и «Квантовые технологии».
– В каждой компетенции у нас предусмотрено несколько заданий, было по пять-шесть участников. В основном это студенты ТГУ, но принимали также участие представители ТПУ, Северского технологического института НИЯУ МИФИ и ТУСУРа. Для проведения чемпионата необходимо присутствие сертифицированных экспертов WorldSkills. По двум компетенциям – «Квантовые технологии» и «Изготовление прототипов» – на РФФ такие эксперты есть, – рассказал декан РФФ Александр Коротаев.
Как отметил Александр Григорьевич, РФФ вообще активно участвует в чемпионате. Студенты факультета занимали призовые места в разных компетенциях, а в прошлом году Кристина Хомякова выиграла Всероссийский чемпионат по компетенции «Квантовые технологии».
Командные соревнования предполагала и компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности», здесь было также три команды. Конкурсное задание состояло в разработке двух приложений: «Накорми животное» в дополненной реальности и «Утиная охота» в виртуальной реальности. Лучшими стали Егор Варич и Андрей Фескович.
– Приложение в дополненной реальности работало так: пользователь запускал его с мобильного телефона, получал доступ к камере и наводил ее, например, на пол. Поверх изображения с камеры на экране появлялось одно из виртуальных животных, 3D-модели которых успели создать конкурсанты. Одновременно с этим рядом появлялись виртуальные продукты. Задача: за отведенное время отметить только те из них, которые «нравятся» данному животному. Если он всё сделал верно, раунд считался пройденным, – описал разработку доцент кафедры теоретических основ информатики ИПМКН ТГУ Андрей Приступа.
Лучшие участники открытого отборочного вузовского чемпионата WorldSkills получат сертификаты победителей. Кроме того, награждены будут и те, кто не одержал победу, но показал высокие результаты.
Графический дизайн: Анастасия Бондаренко
Квантовые технологии: Екатерина Юрченко
Машинное обучение и большие данные: Владимир Андрющенко
Организация экскурсионных услуг: Оксана Салтымакова
Предпринимательство: Елизавета Вареник, Алина Жумагулова
Проектирование нейроинтерфейсов: Ольга Архипова, Иулиания Сидоренко
Разработка прототипов: Мария Колоскова
Разработка виртуальной и дополненной реальности: Егор Варич, Андрей Фескович
Разработка мобильных приложений: Кристина Перегудова
Электроника: Глеб Долгов
Центр Ворлдскиллс ТГУ – единственный в Томске вузовский центр, который осуществляет подготовку по стандартам международного движения WorldSkills. Цель этого движения – повышение востребованности профессионального образования, ориентированного на реальные запросы работодателей. WorldSkills регулярно проводит чемпионаты для студентов. За три года 11 студентов ТГУ стали победителями национального этапа в компетенциях, связанных с IT, квантовыми технологиями и экскурсионными услугами. Кроме того, на базе ТГУ проходят курсы WorldSkills для людей 50+.
Фото - Центр Ворлдскиллс ТГУ
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.