Встреча Михаила Мишустина с директорами и преподавателями колледжей, представителями экспертного сообщества и студентами

05.10.2020 78

Встреча состоялась на площадке колледжа связи и информатики в Ростове-на-Дону.

Посещение колледжа связи и информатики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики» осуществляет обучение по направлениям: телекоммуникации, информационные технологии, экономика, банковское дело, документационное обеспечение управления, техническое регулирование и управление качеством. В 2020/2021 учебном году в колледже обучаются 3655 студентов по 14 специальностям, работает свыше 100 высококвалифицированных преподавателей. В том числе в колледже созданы все необходимые условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На базе колледжа функционируют авторизованные учебные центры мировых производителей оборудования и программного обеспечения Cisco Systems, Samsung, Infotecs, 3M, «Код безопасности», Oracle и другие.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» в 2020 году на базе колледжа идёт создание Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области.

Михаил Мишустин в ходе посещения колледжа ознакомился с учебным процессом различных учебных групп, в том числе инклюзивной группы, а также с работой лабораторий мультисервисных сетей связи и мобильной разработки.

Из стенограммы:

Встреча Михаила Мишустина с директорами и преподавателями колледжей, представителями экспертного сообщества и студентами
 Фото - government.ru

Встреча Михаила Мишустина с директорами и преподавателями колледжей, представителями экспертного сообщества и студентами

М.Мишустин: 

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!
У нас совсем скоро 5 октября, День учителя. Хочу поздравить вас от всей души с профессиональным праздником, пожелать здоровья, сил, энергии в вашей непростой работе. Раньше у нас этот праздник отмечали в первое воскресенье октября. Но профессию учителя уважают повсюду, это международный праздник. В мире более 170 стран его празднуют 5 октября. И у нас теперь тоже. Мне кажется, учителей можно бесконечно поздравлять, когда бы этот праздник ни отмечали. Ведь это люди, которые дарят нам знания, делятся жизненным опытом, являются нашими наставниками. Профессия учителя, наверное, одна из самых главных на земле.
Учитель – это первый профессиональный наставник после родителей, кому ты начинаешь доверять, человек, который формирует мировоззрение ребёнка, юноши или девушки, потом уже взрослого человека. У всех есть учителя и наставники.
Учитель также учит думать, развиваться. До сих пор считаю своими первыми наставниками моих любимых учителей – учительницу математики, к сожалению, ушедшую из жизни, и учительницу литературы, которую, дай бог ей здоровья, обязательно поздравлю в эти выходные.
У нас сегодня ещё одно важное событие: 80 лет исполняется системе среднего профессионального образования. В 1940 году появились учебные заведения нового типа, где начали обучать рабочим специальностям. Не многие помнят, но именно с техникума начал свой путь, например,  Юрий Гагарин, и Сергей Королёв окончил вначале техникум.
У нашего среднего специального образования большая история. А у вашего учебного заведения она ещё более древняя. Мне сегодня сказали, что исполняется 90 лет со дня образования вашего учебного заведения. Ещё в стране система профессионального среднего технического образования не была создана, а вы уже работали и учили ребят соответствующим специальностям.
Наверное, надо сказать о том, что в современной России профессиональное среднее образование долгие годы уходило, давайте откровенно скажем, на второй план. Мы сегодня с министром об этом говорили. Сейчас ситуация изменилась. Конечно, нам крайне необходимы современные, грамотные рабочие кадры. И здесь очень неправильно сравнивать среднее, высшее или какое-то другое образование. Главное, чтобы это было образование и профессия.
Качество образования в первую очередь, мне кажется, определяет производительность труда в экономике. Это и есть главный критерий, как люди работают. Ведь где есть те, кто придумывает будущее, обязательно должны быть те, кто это будущее реализует. И те, кто реализует, наверное, ничуть не менее важны, чем те, кто что-то придумывает. Кстати, по большей части это люди с рабочими специальностями. Экономика без таких рабочих рук – просто цифры на бумаге. Невозможно обойтись без грамотных токарей, слесарей, электриков, строителей, медсестёр – всех, кто делает нашу жизнь комфортной, удобной и помогает нам в трудных ситуациях.
Если говорить о предприятиях, то на сегодняшний день они переходят на всё более сложное оборудование, чаще применяются новые технологии, в том числе на основе искусственного интеллекта. И спрос на специалистов, которые умеют этими технологиями пользоваться, растёт. Такие тенденции нужно учитывать и вводить специальные программы переподготовки.
У нас в стране более 3,5 тыс. организаций, где обучают по программам среднего профессионального образования. Там учатся около 3 миллионов человек. И важно, чтобы все они получали востребованную специальность. Сегодня ребята спрашивали: наша специальность будет востребована? Я говорю: ну конечно, будет. И у вас действительно все специальности – и веб-дизайнеры, и связисты, и электрики – это очень нужные специальности. Важно, чтобы все специальности были востребованы в экономике и чтобы знания, которые молодые люди получают, были им полезны. Выпускники колледжей сегодня абсолютно уверенно могут развиваться в очень разных сферах, в разных отраслях экономики, не уезжать за рубеж, а работать здесь и получать достойную зарплату.
Ключевые задачи модернизации системы среднего профессионального образования мы решаем в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», который достаточно успешно развивается. На его реализацию в проекте бюджета на последующие три года предусмотрены серьёзные средства – около 22 млрд рублей. Это значительные, серьёзные ресурсы, которые мы инвестируем в этот проект.
Обновляется материально-техническая база колледжей, техникумов. Сегодня ваш ректор сказал, что примерно в среднем ребята работают по два года на компьютерах и другом оборудовании, Это очень здорово. Обновляется материально-техническая база, и в течение следующих трёх лет мы оснастим по международным стандартам современным производственным и лабораторным оборудованием не менее 5 тыс. мастерских. Сегодня уже создано 800 таких мастерских по всей стране, и до конца этого года появится ещё более 700.
Давайте обсудим, какие ещё шаги можно предпринять по развитию среднего профессионального образования. С удовольствием вас послушаю и постараюсь ответить на вопросы.

С.Крайчинская (заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», модератор встречи): 

Уважаемый Михаил Владимирович!
Спасибо за поздравление и за высокую оценку вклада системы профтехобразования в развитие экономики страны.
Вы знаете, что мы изнутри погружены в развитие системы профтехобразования. Мы участвуем и в обучении преподавателей, и в подготовке студентов, и в обучении людей старшего поколения. И конечно, видим, как система меняется.
Сегодня хотели бы поговорить о том, какие направления развития системы мы видим и что могли бы предложить для этого.
Сегодня праздник, но, несмотря на это, система работает, все колледжи работают. И поэтому мы бы хотели, чтобы в нашей встрече приняли участие не только сидящие здесь за столом руководители образовательных организаций, преподаватели, представители экспертного сообщества, но и наши коллеги, которые находятся в других городах страны. Это наши студенты, выпускники, которые сегодня готовы присоединиться к нам. Я думаю, мы начнём с них.
Начнём мы с самой дальней по часовому поясу точки – это Красноярск, Красноярский техникум промышленного сервиса. У нас на связи Максим Кондратенко.
Добрый день!
Расскажите, пожалуйста, что у вас происходит? Что мы видим на экране? Что вы там сейчас делаете непосредственно?

М.Кондратенко: 

Здравствуйте!
Сейчас у нас проходит демонстрационный экзамен по компетенции «Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением». Как вы можете видеть, участники демонстрационного экзамена выполняют практическую часть экзамена. Она состоит из написания программы в Mastercam и вывода её на станок настройки инструмента и выполнения детали согласно чертежу. По окончании экзамена участники должны будут предоставить деталь для производства в промышленной отрасли. Сам я являюсь выпускником Красноярского техникума промышленного сервиса. В 2017 году сдавал демонстрационный экзамен по компетенции «Токарные работы на станках с числовым программным управлением». Я сдавал демонстрационный экзамен одним из первых в стране. Мой результат был самым высоким в группе. Демонстрационный экзамен позволил мне проверить свои практические способности в условиях, приближённых к производству.

М.Мишустин: 

Здорово. Максим, если бы много лет назад кто-то сказал, что ребята из техникума будут и программы писать, для того чтобы детали делать, и управлять станком, мне кажется, никто бы не поверил, что это уровень среднего профессионального образования. На самом деле никакое оно не среднее, это классное образование.
Очень важно, что вы с демонстрационным экзаменом в первую очередь приобретаете профессию. Конечно, её невозможно приобрести без базовых знаний, без той же физики, математики, программирования. Вот вы уже пишете программы на прикладном языке. Удачи!

С.Крайчинская: 

Спасибо, Максим. Спасибо, Красноярск. А мы подключимся к Казани. Один из лучших центров развития информационных технологий у нас в стране – Казанский техникум информационных технологий и связи. Межрегиональный центр компетенций. Здесь сейчас идёт тренировка национальной сборной России.

В.Дюбанов: 

Я являюсь участником национальной сборной WorldSkills Russia в компетенции «Мобильная робототехника». Я кандидат на представление России на чемпионате EuroSkills в Австрии в 2021 году. До национальной сборной я прошёл полный соревновательный цикл – от первого места в финале национального чемпионата в юниорской категории до абсолютного чемпиона в финале национального чемпионата в основной возрастной категории. Я участвую в чемпионатах не только для победы, а для получения возможности быть лучшим в сфере, которую выбрал. Для этого ещё с детства я начал заниматься конструированием и программированием роботов. А после того, как закончил школу, я решил пойти по стопам брата, который также занимается мобильной робототехникой, и поступил в Казанский техникум информационных технологий и связи, где сейчас получаю специальность программиста, а также профессионально занимаюсь мобильной робототехникой.
Успех сборной зависит от количества практик. Мой успех основан на команде экспертов и тренеров, которые владеют передовыми навыками. Для возможности побеждать на всероссийских, а также международных соревнованиях необходимо большое количество практики на современном оборудовании и с качественными расходными материалами. И доступ ко всему этому должен иметь каждый студент.
Также большой объём практической подготовки и практических экзаменов необходимо переносить на массовую подготовку, то есть реализовывать это не только в рамках сборных «Ворлдскиллс Россия».

М.Мишустин: 

Спасибо.
Я здесь ещё с одной победительницей чемпионата «Ворлдскиллс» познакомился, это Маргарита Вербицкая, она здесь присутствует.
Очень здорово, что вы принимаете участие в таких конкурсах, что у вас есть с кем соревноваться. Но опять же я удивляюсь тому, какие специальности сегодня в нашем среднем профессиональном образовании востребованы: и робототехника, и искусственный интеллект, и системы программирования. Очень здорово! Хочу пожелать тебе удачи и обязательно победы на этом конкурсе.

С.Крайчинская: 

Давайте посмотрим ещё на самые земные наши профессии. То, без чего вообще невозможно жить ни в каком регионе, – это поварское дело.
Челябинская область, город Златоуст, Златоустовский техникум технологий и экономики. У нас на связи Егор Мязин.

М.Мишустин: 

Привет, Егор!

Е.Мязин: 

Здравствуйте, Михаил Владимирович!
Я работаю в ресторанном и гостиничном комплексе «Лазурит». Сейчас за моей спиной ребята проходят демонстрационный экзамен по поварскому делу. У них очень сложная миссия. Им предстоит сделать целых три блюда за четыре часа: блюдо из мяса, рыбы и десерт. Я являюсь также сегодня экспертом, помогаю им и оцениваю их. Сегодня на нашей площадке присутствует множество экспертов, которые оценивают их работу, а также работодатели, которые, возможно, после сегодняшнего экзамена их примут на работу, мы надеемся на это. Сам я сдавал этот экзамен в прошлом году, и этот экзамен мне помог получить работу. Я остался в родном городе и очень этому рад.
Сегодня мы отмечаем 80-летие профессионального образования, поэтому мы приготовили для Вас торт. Сегодня с утра его делали со студентами.

М.Мишустин:

 Класс! Жалко, что на расстоянии, Егор.

Е.Мязин: 

Всех хочу поздравить. И Вас, Михаил Владимирович, пригласить в город Златоуст, в наш ресторан.

М.Мишустин: 

Спасибо.
Егор, скажи, пожалуйста, какое же ты блюдо приготовил, когда сдавал демонстрационный экзамен, что это помогло тебе получить работу? Помнишь?

Е.Мязин: 

Да. Я готовил пасту «Карбонара».

М.Мишустин: 

Профессия у тебя, наверное, одна из самых востребованных в мире. Я знаю очень большое количество людей с совершенно разными компетенциями, уровнем образования, которые с огромной радостью и интересом становились классными поварами. В твоей профессии есть всё – и творчество, и постоянная новизна. Можно придумывать огромное количество новых продуктов и, главное, радовать людей. Удачи тебе! Если что, у нас в Правительстве всегда найдётся место для профессионалов.

С.Крайчинская:

Михаил Владимирович, надо дать возможность и коллегам задать вопросы. Я бы хотела дать слово руководителю Союза директоров средних специальных учебных заведений Виктору Михайловичу Дёмину, который много лет возглавляет это объединение, видит картину, наверное, системно и масштабно. Пожалуйста, Виктор Михайлович.

В.Дёмин (президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России):

Уважаемый Михаил Владимирович, прежде всего я хотел бы присоединиться к Вашему поздравлению по случаю сегодняшнего праздника – 80-летия профессионального технического образования. Понимаю, что те традиции, которые заложены, сегодня переходят в режим инновационной работы. Мы надеемся оправдать Ваше доверие, доверие государства в плане подготовки нового качества прежде всего рабочего класса.
По существу нашей встречи я хотел бы обратить внимание на то, что сегодня из-за распространения новой коронавирусной инфекции произошли серьёзные изменения на рынке труда. По нашему мнению, в этой ситуации роль среднего профессионального образования усиливается, она становится всё более значимой. Это и переподготовка, и трудоустройство, и отношения с работодателями. В связи с этим у нас есть вопрос. Какие меры в этом направлении принимает Правительство Российской Федерации и какие меры планируются в дальнейшем, для того чтобы повлиять на эту ситуацию?

М.Мишустин: 

Спасибо, Виктор Михайлович. Конечно, ситуация с коронавирусной инфекцией достаточно серьёзно повлияла на многие отрасли, в первую очередь на рынок труда. Мы занимаемся этим очень активно. Вы знаете, Президент к этому относится внимательно, проводил целый ряд совещаний. И было сформулировано много поручений и мер поддержки для поддержания рынка труда.
Что касается конкретно мер, которые мы примем в дальнейшем, это следующее.
Первое. У нас направлено сегодня 3 млрд рублей на организацию переобучения. За счёт этого более 110 тысяч человек получат новую профессию, новые знания, навыки, которые будут востребованы на рынке труда. И организовано такое переобучение в том числе на базе колледжей. И, кстати, ваш колледж этому пример.
Второе – это портал «Работа в России». Там можно найти и новое место, и вы знаете, что работодатели активно его используют. Причём я сам смотрел несколько порталов крупных городов. В Москве более 300 тыс. вакансий, которые так или иначе доступны для того, чтобы устроиться на работу.
Далее – это центры опережающей профессиональной подготовки. Их открыли в 14 регионах. В текущем году ещё в 15 регионах они будут открыты. Это тоже важный элемент, который поможет совершенствовать эти формы обучения.
Надо, конечно, ещё сказать о роли субъектов Федерации. О том, чтобы главы регионов координировали эту работу, помогали, учитывая специфику региона, свести  работодателя с теми, кто по этой программе будет готов прийти на работу.
Сегодня все специальности, о которых говорили ребята, которые здесь обучаются, я уверен, будут востребованы.

С.Крайчинская: 

Михаил Владимирович, Вы уже, наверное, приметили Маргариту Алексеевну непосредственно в процессе работы. Я хотела бы поддержать Ваши слова о том, что всё-таки основа основ – это учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, то есть, те, кто непосредственно работает с детьми, те, кто учит, кто передаёт знания и навыки. И мне кажется, что было бы правильно, Маргарита Алексеевна, чтобы Вы рассказали о том, что Вы считаете нужным изменить в системе, добавить, расширить. Ваши предложения изнутри системы?

М.Вербицкая (эксперт движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Веб-дизайн и разработка», основатель студии веб-дизайна MARGO): 

Михаил Владимирович, на данной встрече я представляю интересы не только преподавателей, экспертов WorldSkills, но и интересы работодателей.
В первую очередь хочу сказать, что я индивидуальный предприниматель, у меня своя веб-студия. Большое Вам спасибо за то, что мне очень легко вести свой бизнес.

М.Мишустин: 

Вы имеете в виду налоговую систему?

М.Вербицкая: 

Да, за то, что я могу с помощью просто двух кликов в браузере отправить декларацию в налоговую, например.
Вы сегодня побывали в аудитории, в которой я проводила первое занятие по курсу переподготовки и повышения квалификации людей, которые пострадали от распространения коронавирусной инфекции. Эти люди в конце своего обучения будут сдавать демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. И я этому рада. Почему? Потому что я посмотрела на этот экзамен с разных сторон. Я писала этот демонстрационный экзамен, мои студенты его писали и сейчас успешно трудоустроены. Я как работодатель могу сказать, что человек, пришедший ко мне с сертификатом WorldSkills, прошёл демонстрационный экзамен, закалён в бою, и я с уверенностью могу его взять на работу. Хочу услышать Ваше мнение, как скоро демонстрационный экзамен будет введён как обязательное условие выпуска студентов СПО?
М.Мишустин: Идея абсолютно правильная, я её поддерживаю и дам поручение Сергею Сергеевичу (С.Кравцов), проработать этот вопрос, чтобы мы как можно больше демонстрационный экзамен в этом смысле для разных специальностей внедряли. Если я не ошибаюсь, у нас около 750 тысяч человек получили среднее профессиональное образование, но только 35 тысяч сдали демонстрационный экзамен. 80 специальностей требуют такой демонстрационный экзамен, остальные пока не требуют.
Мы все помним советскую школу. Это сейчас слово WorldSkills знают все как бренд для рабочих специальностей, профессионального технического среднего образования. Но мы все помним практику в советской школе, в которой сдавали соответствующий демонстрационный экзамен. Кто-то был медсестрой, кто-то – каменщиком, кто-то был слесарем. Я знаю очень много операторов ЭВМ, которые за два года практики в школе её приобретали. Это очень важное направление. Я всячески поддерживаю, чтобы с базовым образованием демонстрационный экзамен давал профессию. Поэтому предлагаю соответствующие идеи изложить на бумаге, передать Сергею Сергеевичу Кравцову, он сам работал учителем в школе. Мы обязательно всё возможное сделаем, для того чтобы максимально (надо посмотреть по требованиям) в специальности вводить демонстрационный экзамен.

Реплика: 

Я позволю добавить. Вы абсолютно правы, закончив техникум, только получив диплом и не получив профессию, сложно работать. Я, например, швея-мотористка третьего разряда. Были у каждого удостоверения рабочего.

М.Мишустин: 

Кто ещё имеет рабочую специальность? Артур Самвелович, Вы кем были?

А.Аветисян: 

Машинист-тракторист третьего класса.

М.Мишустин: 

Сергей Сергеевич?

С.Кравцов: 

Медбрат.

М.Мишустин:

А я каменщик. 

С.Крайчинская: 

Коллеги, в колледжах важна не только практическая профессиональная подготовка, о которой мы сейчас много говорим, но очень важно общее образование, особенно для тех, кто приходит туда после 9-го класса. Мы часто спорим, может ли получиться, например, хороший сварщик, который не очень хорошо знает физику. Или, например, хороший парикмахер, у которого нет художественного образования и не хватает чувства вкуса. Или агроном, у которого с биологией не очень хорошо. Это вопрос спорный, но он очень волнует нас, потому что нам кажется, что нужно об этом направлении подумать.
Я хочу попросить Артура Самвеловича Аветисяна, директора Уярского сельскохозяйственного техникума (это Красноярский край), высказать свою позицию. Как считаете, может ли хороший механик или агроном быть без хорошего общего образования?

А.Аветисян (директор Уярского сельскохозяйственного техникума): 

Однозначно нет, опыт и практика это показывают. И позвольте мне, Михаил Владимирович, задать вопрос. Мы за последние годы очень хорошо научились формировать профессиональные компетенции, в том числе и в сельском хозяйстве. Наглядный пример – презентация компетенции «Цифровое земледелие» на мировом чемпионате. И демонстрационный экзамен – это как раз тот инструмент, который позволяет считывать эти компетенции.
Здесь серьёзную поддержку нам оказало Правительство. И те мероприятия, которые реализуются, – повышение квалификации мастеров, обновление нашей материально-технической базы, которое вывело систему профессионального образования на качественно другой уровень.
А вот параллельно с профессиональными навыками ребята в техникумах и колледжах осваивают на базе девяти классов и стандарты общего образования. В школах эти стандарты проверяются путём единого государственного экзамена, путём всероссийских конкурсов и олимпиад.
Как Вы думаете, возможно ли выстроить систему оценки качества общеобразовательных дисциплин в системе профессионального образования?

М.Мишустин: 

Во-первых, считаю, что наше профессиональное среднее образование на очень высоком уровне, о чём свидетельствуют наши победы, наши чемпионы, то, что мы сегодня слышали от ребят. И я считаю, что это очень здорово.
То, о чём Вы говорите, конечно, очень важно. Базовое образование, наверное, является ключевым фактором для получения рабочей специальности. Потому что оператор станка с числовым программным управлением или с искусственным интеллектом без математики, электрик без физики, медсестра без биологии и химии и вообще молодой человек или девушка, которые со средним профессиональным техническим образованием не умеют совсем писать по-русски (Т9 всё не исправит), – это неправильно. Знаю, что сегодня наше Министерство просвещения уделяет этому большое внимание, старается, чтобы эти программы были полноценными, чтобы это было полноценное образование. Здесь сложно сказать, что важнее. Сдать демонстрационный экзамен, получить свою профессию и не получить базового образования – это, наверное, неправильно. Поэтому абсолютно уверен, что вы правы, и мы будем уделять большое внимание тому, чтобы уровень базового образования наших ребят со средним профессиональным образованием был высоким.
Сергей Сергеевич (обращаясь к С.Кравцову), есть что добавить?

С.Кравцов: 

Вы абсолютно правы, Михаил Владимирович, и коллега тоже прав. У нас, допустим 10-11 классы изучают новейшую историю, и любому профессионалу без знания истории трудно развиваться. Конечно, мы будем уделять этому первостепенное внимание, будем помогать нашим колледжам повышать качество общеобразовательной подготовки.

С.Крайчинская: 

Мы, коллеги, все отмечаем, что в последние годы колледжи становятся всё более доступными не только для людей всех возрастов, но и в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми потребностями. То есть появляется доступная среда и возможности для полноценного профессионального образования, для получения профессии в организациях среднего профессионального образования.
Попрошу Разию Фатыховну Савченко, руководителя Казанского торгово-экономического техникума, где такие ребята обучаются, рассказать, как это происходит, и предложить, как бы Вы хотели развивать это направление.

Р.Савченко (директор Казанского торгово-экономического техникума): 

Добрый день, Михаил Владимирович!
Мы сегодня смотрели, как в этом колледже обучают ребят с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже у себя в техникуме обучаем таких ребят по специальностям, которые востребованы на рынке труда. Это очень важно. Затем эти ребята участвуют в чемпионатном движении «Абилимпикс», они демонстрируют свои способности. Ежегодно эти чемпионаты проводятся. Я знаю много ребят, которые получили возможность показать себя, нашли хорошую работу.
Скажите, пожалуйста, что можно сделать для того, чтобы этот опыт распространять как можно шире по всей России?

М.Мишустин: 

Разия Фатыховна, спасибо. Это очень важное, благородное дело.
Сегодня мы видели ребят с ограниченными возможностями. Это так говорят, но на самом деле я увидел блестящие глаза, желание. Скажу сразу, что в моей жизни всегда примеры работы инвалидов и людей с ограничениями показывают, что это самые профессиональные сотрудники. Внимательные, сконцентрированные, трудолюбивые.
У нас более 30 тысяч инвалидов и людей с ограничениями учатся в системе среднего профессионального образования. Для этого создаются все условия. В частности, созданы базовые организации в каждом регионе страны, их 110, которые помогают ребятам, особенно молодым инвалидам и молодым людям с ограниченными возможностями, идти по этому пути, получать специальность. Сопровождают их вплоть до того, что после нахождения работы занимаются и их трудоустройством, и поддержкой. И в этом смысле это серьёзная зона ответственности регионов. Считаю, что региональные власти должны вести эту работу более активно с учётом местной специфики.
На сегодняшний день очень важно создавать для молодых людей с ограниченными возможностями доступную среду в учебных заведениях, чтобы им было ещё и комфортно. Потому что есть целый набор мер, которые необходимы для обучения таких ребят – это и их возможности присутствовать на всех занятиях, и получать полноценное соответствующее образование…
А что касается рабочего места после окончания учёбы, то Правительство поддерживает развитие гибких форм занятости. На сегодняшний день в Трудовой кодекс подготовлены изменения и в ближайшее время они выйдут. Соответствующие поручения были даны.
И будем рады рассмотреть все предложения, которые у вас есть, что ещё можно сделать.

С.Крайчинская: 

Уважаемый Михаил Владимирович, я хочу сказать немножко о программе, которая сейчас стартовала. Это переобучение лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Я со стороны союза WorldSkills руковожу этой программой, хочу Вам доложить уже о первых результатах. Уже свыше 1100 колледжей во всех 85 регионах приступили к обучению. Более 600 программ предлагается по 171 профессии. И уже 35 тысяч человек включились в эту программу. А до конца года 110 тысяч человек пройдут такое обучение.
И в связи с этим хотела бы задать вопрос. Исходя из ситуации на рынке труда, из тех ограничений, которые сейчас у нас ещё есть, будет ли такая программа продолжена в следующем году? Потому что мы видим очень большой интерес, очень большой спрос со стороны самых разных категорий участников.

М.Мишустин: 

Спасибо за Ваш вопрос. Сейчас у нас в колледжах учится около двух миллионов людей старшего возраста, тех, кто в том числе потерял работу во время коронавируса.
Мы сегодня как раз видели в вашем колледже тех людей, кто потерял работу либо не смог устроиться в это время на работу, как они получают соответствующие специальности и каким образом будут трудоустраиваться.
В будущем году такие возможности мы сохраним, будем их развивать. И об этом мы уже договорились. В этом году колледж, где мы находимся, выиграл грант на создание центра опережающего развития. Его до нового года есть намерение открыть, как я знаю. Здесь уже начали получать образование люди старшего возраста. Мне кажется, что ничего здесь нет такого. Если человек хочет учиться, это надо делать всю жизнь. Какая разница, какой возраст, если хочется получить новые знания, новое образование? Я это только приветствую, и всё, что можно, Правительство будет делать, чтобы помогать получить такое образование.
Хочу сказать, что у нас и бизнес помогает. «Ростелеком», «Газпром», МТС помогают в этих программах. Так что программа эта останется и будет развиваться.

С.Крайчинская: 

Сейчас колледжи действительно из центров обучения молодёжи становятся центрами обучения для всех возрастов. Меняется роль колледжа, он становится центром обучения, центром опережающего обучения по самым новым, современным профессиям будущего.
Михаил Владимирович, спасибо, что Вы сегодня с нами, с профтехом. Профтех – это очень дружное сообщество людей, это особые люди, фанаты своего дела, которые любят то, что делают, и стараются сделать систему лучше, принести пользу тем, кто в эту систему попадает.

М.Мишустин: 

Спасибо вам всем. Ещё раз, пользуясь случаем, хочу вас от всей души поздравить с профессиональным праздником.
Когда мы говорим «среднее профессиональное образование», мне не нравится. Давайте будем говорить о профессиональном образовании, которое на сегодняшний день есть. Оно напрямую влияет на производительность труда – то, чего мы ждём от экономики, то, что мы хотим. Надо не только, чтобы это было престижным и абсолютно ничем не отличающимся от других видов образования, а именно локомотивом экономики страны.
Хочу всем ребятам, которые учатся в профессиональных заведениях (так мы теперь постараемся говорить), пожелать удачи. Вы абсолютно точно будете востребованы в новой экономике. Специальности, которые я видел, на сегодняшний день точно значимы и очень важны.
Ещё раз всех с праздником! 

 

Источник: Пресс-служба Правительства РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*