На форуме «Сильные идеи для нового времени» предложили уникальную цифровую платформу корпоративного обучения

30.09.2020 50
Новая образовательная платформа на основе искусственного интеллекта может в разы повысить эффективность корпоративного обучения. Соответствующий проект «Разработка отраслевых образовательных платформ в формате LXP (Learning Experience Platform) подали на крауд-платформу форума «Сильные идеи для нового времени», который АСИ и Фонд Росконгресс проведут в Сочи в ноябре.

Уникальность системы в том, что она основана на новом подходе к образовательному процессу, смещая акцент с «системы администрирования учебного процесса» к «платформе вовлечения в процесс обучения». «В настоящее время доминируют LMS-системы, но их время подходит к концу. Произошел сдвиг от LMS как «системы администрирования учебного процесса» к LXP как «платформе вовлечения в процесс обучения», – говорится в описании проекта.

Новая платформа позволяет публиковать собственный образовательный контент, использовать его различные формы - статьи, подкасты, видео, курсы - и обеспечивает учащимся помощь наставников, консультантов и экспертов. На платформе действуют социальные профили, которые связывают контент и людей, а само обучение проходит в проектном формате. «Решаемая задача представлена в детальном брифе, каждый блок теоретической информации сопровождается кейсом с примерами», – отметил автор проекта Андрей Шабельник. Мобильность, простота в использовании и разнообразие стратегий поиска нужной информации на основе искусственного интеллекта позволят учиться более эффективно.

Архитектура LXP-системы создается под конкретную компанию и определятся поставленной задачей, например, под нее подбираются элементы интерфейса, функции и программное обеспечение. В отличие от традиционных LMS-систем, новая платформа обеспечивает более эффективное обучение.

«Обычно работники входят в LMS, только когда им надо пройти курс. Работодателю невыгодно такое отношение сотрудников к самообразованию. Кроме того, оно проигрывает в эффективности ежедневному самообучению, когда каждый день сотрудник готов к просмотру нового видео, нового модуля, новых учебных возможностей в контексте своей работы. Сегодня управленцы хотят видеть обучение работников полностью интегрированным в их работу — а не в те «специальные» моменты, когда у них «появляется время поучиться». Это тектонический сдвиг — от «системы учета» к «системе вовлечения» является массовым. Он радикально меняет IT и резко меняет системы HR, в том числе системы обучения», – подчеркнул Шабельник.

Проект представлен в направлении «Персонализация в системе подготовки технологических лидеров», организованном Университетом 2035. По этому направлению подано более 150 идей, среди них - решения по трансформации системы высшего и школьного образования, цифровым платформам, сервисам построения персональных образовательных траекторий.

 
Источник: Редакция АСИ
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*