Пассажиры метро увидели редкие фотографии истории университета: первого ректора (тогда это должность назвалась «директор») Андрея Ксенофонтовича Потужного, первых студентов института, которые занимались в жилых домах, пока не были построены учебные корпуса. Выставка рассказывает о важных изобретениях, сделанных в стенах университета. Почему НЭТИ хотели построить в центре Новосибирска, но построили на окраине? Сколько времени каждый из первых студентов должен был проводить на стройке первого учебного корпуса? Ответы на эти и другие вопросы узнают пассажиры поезда-музея.
«Мы решили запустить поезд-музей, потому что история НЭТИ тесно связана с метро. Собственно, станция метро «Студенческая» появилась в этом месте именно благодаря тому, что здесь уже работал большой университет. В этом факте еще раз подтвердился тезис, что НГТУ НЭТИ — градообразующее предприятие для Новосибирска — и в плане человеческого капитала, и в плане научных разработок, и как фактор развития территории», — говорит ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Фото - nstu.ru
Торжественный запуск поезда состоялся 28 сентября на станции «Площадь Гарина-Михайловского». Выставка была подготовлена совместно с мэрией Новосибирска и Музеем Новосибирска.
Фото - nstu.ru
История создания НГТУ НЭТИ: Решение о создании НЭТИ было принято по историческим меркам совсем недавно — в августе 1950-го года. После Великой Отечественной войны стране срочно требовались профессиональные кадры для научных и инженерных разработок.
Фото - nstu.ru
В тяжелое послевоенное время промышленность и народное хозяйство нужно было срочно поднимать из разрухи. Потребность в специалистах высшей квалификации испытывали такие отрасли, как энергетика, металлургия, станкостроение, радиотехника, электроника...
Фото - nstu.ru
Для решения этой проблемы появилось Постановление об организации Новосибирского электротехнического института (НЭТИ), которое было принято Советом Министров 19 августа 1950 года и подписано Сталиным.
Фото - nstu.ru
Постановление предписывало закончить строительство института в 1953 г., численность студентов определялась в 2,5—3 тыс. человек, а занятия должны были начаться уже 1 сентября 1952 года. На месте нынешнего студенческого городка НГТУ НЭТИ в это время как раз дозревал урожай на бесконечных картофельных полях.
Фото - nstu.ru
Стоимость первой очереди строительства составляла 78 млн рублей. Приказом Министерства высшего образования от 3 апреля 1951 г. директором-организатором НЭТИ назначается Андрей Ксенофонтович Потужный, выпускник Харьковского электротехнического института, работавший до этого в Томском политехническом институте.
Фото - nstu.ru
Уже на этапе начала строительства института возникают непредвиденные трудности, поэтому сроки сдвигаются. Приказ «Об открытии НЭТИ» выходит 27 июня 1953 г.
Фото - nstu.ru
И 1 сентября 1953 г. в институте начинаются занятия: первые учебные аудитории располагались в двух домах на ул. Римского-Корсакова, арендованных у турбогенераторного завода.
Фото - nstu.ru
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.