Региональный научно-практический вебинар с международным участием

28.09.2020 51

В рамках реализации программы краевой инновационной площадки по теме «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» 24сентября 2020 г. состоялся региональный научно-практический вебинар с международным участием по теме «Сфера труда и сфера образования: взаимодействие, проблемы, способы и  возможности их решения».

В мероприятии приняли участие более 100 человек, в том числе представители Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», Регионального союза работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья», Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края», Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды Андроповского муниципального района;

  • представители администрации и педагогические работники образовательных учреждений республики Казахстан и республики Беларусь (КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», КГУ «Технологический колледж города Алтай», КГП на ПХВ «Аксуский  высший  многопрофильный колледж имени Жаяу Мусы», УО «Рогачёвский государственный профессионально-технический колледж строителей»);
  • представители социальных партнеров реализации программы КИП - профессиональных образовательных организаций Ставропольского края;
  • представители социальных партнеров реализации КИП - работодателей сферы АПК региона.

Фото - Информационный центр ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Проблемное поле вебинара: внедрение новых механизмов и инструментов профессионального образования, проблемы качества профессионального образования; проблемы готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности; проблемы согласования содержания основных профессиональных образовательных программ с профессиональными стандартами; проблемы рационализации образовательного процесса в профессиональном образовании; проблемы взаимодействия с работодателями; проблемы профессионального образования в сложившихся эпидемиологических условияхи др.

Фото - Информационный центр ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

На вебинаре обсуждались следующие вопросы:

  • О модели системы оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организации к трудовой деятельности (из опыта работы краевой инновационной площадки) - Ерин В.В., директор ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл», к.п.н.
  • Модель развития кластера дополнительного образования ВУЗа - Лисова О.М., директор Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», профессор, к.э.н.
  • О практике социального партнерства современного колледжа с представителями сферы труда - Бандилет В.Г., заместитель главы администрации - руководитель Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды Андроповского муниципального района
  • Ресурсный центр профессионального образования как форма взаимодействия с работодателями - Горбань Е.И., заведующий учебной частью РЦПО ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
  • О готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к трудовой деятельности  - Ерина Л.И., заместитель  директора по НМР  ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
  • О значимости взаимодействия сфер труда и образования для экономики региона - Гурьянов В.М., президент Регионального союза работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья», председатель совета директоров Группы Компаний «Арнест»
  • Взаимодействие сферы труда и профессионального образования в республике Казахстан - Болекбаева Г.Х., преподаватель специальных дисциплин КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан
  • Организация производственного обучения студентов в условиях дистанционного обучения - Дюсегалиев А.С., преподаватель специальных дисциплин КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан
  • Возможности образовательной платформы «Edus» - Еркулова Э.С., заместитель директора по информационным технологиям КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», республика Казахстан
  • Об участии работодателей в процедуре оценки готовности обучающихся к выполнению трудовых функций - Карпенко Е.А., методист ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
  • О некоторых аспектах информационной поддержки трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций(из опыта функционирования краевой инновационной площадки) - Вяльцева О.А., педагог дополнительного образования ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Заслушав выступления, а также учитывая мнение коллег, написанных в чатах, участники вебинара отмечают:

  1. Педагогическая общественность системы профессионального образования, как в Российской Федерации, так и в республике Казахстан в ходе реформирования сферы образования вынуждена решать одинаковые или близкие по содержанию задачи для построения модели образования, отвечающейсовременным реалиям.
  2. В системном обновлении профессионального образования, как в части его содержания, так и в части оценки результативности, заинтересованы профессиональные образовательные организации и представители сферы труда - работодатели.
  3. Современный рынок труда ориентирован на современного компетентного специалиста с широким спектром приложения в производственной сфере, владеющего трудовыми функциями в рамках специальности и готового постоянно совершенствоваться в профессиональном плане.
  4. Внедрение новых инструментов и механизмов обучения и воспитания, в том числе дистанционных и электронных, в системе профессионального образования становится приоритетным направлением.
  5. Согласование содержания профессионального образования с требованиями профессиональных стандартов является объективной необходимостью.
  6. Разработка и внедрение новых подходов к оценке качества профессионального образованияи формированию готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к трудовой деятельности может стать важным ресурсом для совершенствования современного профессионального образования.
  7. Особо значимым в настоящее время является настройка системы профессионального образования на работу в сложившихся реалиях эпидемиологической обстановки и с учетом запросов лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по причине пандемии.
  8. Вследствие определенных объективных и субъективных причин отмечается недостаточнаястепень готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности, что, естественно, влечет за собойнизкий уровень их трудоустройства по специальности/профессии.
  9. Важным аспектом реформирования системы профессионального образованияявляется установление прочных долговременных связей и активное взаимодействие с представителями сферы труда, формирующими спрос на рабочую силу.

Фото - Информационный центр ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Участники отмечают актуальность освещенных на вебинаре вопросов и  считают, что для дальнейшего развития и совершенствования системыпрофессионального образования необходимо:

Профессиональным образовательным организациям:

  1. Продолжить деятельность, направленную наусиление степени соответствия квалификации обучающихсясистемы СПО требованиям современного рынка труда.
  2. Активизировать работу по формированию социально - деятельностного пространства и развивающей образовательной среды через использование новых форм обучения и современных образовательных технологий, социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
  3. Особое внимание уделить формированию и развитию механизма социального партнерства, так как эффективность взаимодействия с работодателями становиться одним из важнейших критериев конкурентоспособности профессиональной образовательной организации, как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда.
  4. Обеспечить принятие дополнительных мер по содействию трудоустройству выпускников системы СПО, в том числе через IT-ресурсы.
  5. Продолжить практику публичного обсуждения достижений и проблем профессионального образования.
  6. Диссеминировать инновационный опыт работы в различной форме и на различных уровнях.

Срок - постоянно.

Фото - Информационный центр ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Региональным и муниципальным объединениям работодателей:

  1. Способствовать взаимодействию представителей сфер труда и профессионального образования по вопросам поддержания на рынке труда состояния рыночного равновесия, т.е. обеспечению сбалансированности спроса и предложения на квалифицированную рабочую силу.
  2. Участвовать в обсуждении достижений и проблем профессионального образования в формате различных площадок и на различных уровнях.

Срок - постоянно.

Представителям сферы труда - работодателям:

  1. Активизировать работу по взаимодействию с представителями сферы профессионального образования с целью подготовки востребованных специалистов, подготовленных для конкретного «потребителя» образовательных услуг.
  2. Внедрять современные практики сотрудничества с профильными профессиональными образовательными организациями и находить новые индивидуальные формы взаимовыгодного взаимодействия, способствующие формированию трудового коллектива отвечающего запросам сегодняшнего дня и реализации планов по его развитию.

Срок - постоянно.

 

 

Источник: Информационный центр ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*