Представители ОмГПУ приняли участие во Всероссийском форуме студенческих инициатив педагогических вузов

23.09.2020 114

С 17 по 20 сентября в Москве состоялся Всероссийский форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов. Участниками форума стали 70 представителей из 33 профильных вузов России, в том числе и из Омского государственного педагогического университета.

Работа форума проходила по двум трекам: первый – для лидеров студенческих инициатив, второй – для проректоров и руководителей структурных подразделений по воспитательной работе. Как отмечают организаторы, целью мероприятия стали обмен лучшими практиками работы студенческих объединений, развитие потенциала будущих педагогических работников и формирование единства и непрерывности воспитательного процесса.

На форуме выступили заместители министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк и Денис Евгеньевич Грибов. В своем обращении В.С. Басюк акцентировал внимание на социальной значимости возвращения воспитания в образовательные организации. К слову, с 1 сентября 2021 года внедрение рабочих программ воспитания станет обязательным для образовательных организаций всех уровней.

«Результатом реализации рабочей программы воспитания, видимым для педагогов, учащихся и их родителей, должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе, которая предусматривает приобщение детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, участие родителей и учащихся в формировании программ воспитания, усиление таких составляющих школьной программы, как посещение музеев, театров, выставок, передовых компаний и предприятий, вовлечение детей в волонтерскую деятельность и процесс профориентации. Это главное, к чему должна привести реализация программы. Ребенка воспитывает не документ, а педагоги своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет им скоординировать свои усилия. А потому главным вопросом становится, разумеется, не вопрос разработки программы, а вопрос ее реализации», – отметил Виктор Стефанович Басюк.

Всероссийском форуме студенческих инициатив педагогических вузов

Фото - omgpu.ru

В настоящее время в стране создана рабочая группа, которая начала прорабатывать структуру и содержание программы воспитания, а также методические рекомендации по вопросам организации системы воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству просвещения России.

«На совещании “Укрепление воспитательной составляющей в высшем образовании” мы обсуждали возможности включения программы воспитания в общую систему подготовки студентов, – рассказала проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова и добавила: – В чем особенность программы воспитания студентов именно педагогического университета? Педагогический университет решает параллельно две задачи: воспитание студентов и подготовку их к реализации программ воспитания на тех уровнях системы образования, где они будут работать. Наша задача – гармонично внедрить программу воспитания в программы учебных дисциплин и во внеучебную деятельность. В связи с этим предстоит перестроить учебные программы дисциплин, пересмотреть содержание лекционных и практических занятий. Наши выпускники должны уметь мультиплицировать программы воспитания в школах».

Особое внимание на Всероссийском форуме лидеров студенческих инициатив педагогических вузов было уделено реализации молодежной политики в России. Так, одним из основных блоков в секции для лидеров студенческих инициатив стала проектная сессия «Студенческий трек профессионального конкурса “Учитель Будущего”». Собравшиеся обсудили возможность студентов старших курсов педагогических вузов принимать участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства. В настоящее время экспертная группа начала разрабатывать конкурсные задания и критерии оценивания для новой категории участников.

«Студенты педагогических вузов, в том числе и ОмГПУ, смогут соревноваться в профессиональном мастерстве и демонстрировать педагогические компетенции. Такие конкурсы позволят студентам старших курсов получить профессиональную оценку педагогического сообщества и уже с ней приступить к работе. Организаторы конкурсов, в первую очередь «Учителя Будущего», изучают интересы самих студентов: ради чего они готовы состязаться? какие формы конкурсных заданий они считают необходимыми? На одной из проектных сессий мы размышляли над этими вопросами. Участниками были предложены различные формы мотивации и стимулирования будущих выпускников – от включений в профессиональные сообщества и стажировок до получения квартиры по месту будущей работы», – отметил директор студенческого центра, председатель профкома студентов ОмГПУ Владимир Владимирович Белоусов.

Напомним, что участие студентов старших курсов педагогических университетов в профессиональных конкурсах стало возможным благодаря поправкам, внесенным в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 8 июня 2020 года. Они дают возможность студентам старших курсов, учащимся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», преподавать в школах, если они успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.

Кроме того, в рамках работы трека для лидеров студенческих инициатив прошла презентация успешных волонтерских практик, реализованных в педагогических вузах во время пандемии.

«Мы рассказали о проекте “Волонтеры просвещения”, посвященном подготовке школьников студентами к сдаче ЕГЭ и ВПР. Также мы презентовали результаты нашего участия в федеральных проектах «Волонтеры Конституции» и «Мы вместе». Основные направления реализации студенческих инициатив в ОмГПУ представлены на высоком уровне», – подчеркнул Владимир Владимирович Белоусов.

 

Источник: Отдел информационной политики ОмГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*