Ежегодно во всем мире отмечается Международный день грамотности, который был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году для активизации борьбы с неграмотностью.
В 21 веке кажется невозможным представить себе, что кто-то в мире не умеет читать и писать. Между тем сегодня насчитывается 773 млн взрослых по всему миру, не имеющих базовых навыков грамотности.
День грамотности каждый год проводится под новым девизом. Тема 2020 года - «Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период». Это значит, что в центре внимания окажется то, каким образом мы можем эффективно позиционировать обучение грамоте молодежи и взрослых в рамках глобальных и национальных ответных мер и стратегий по восстановлению и укреплению жизнестойкости.
Накануне Дня грамотности студенты 1 курса специальности «Экономическая безопасность» Липецкого филиала РАНХиГС приняли участие в написании эссе, посвященного проблемам неграмотности в мире и в нашей стране. Ребятам предлагалось ответить на один из трех вопросов по своему выбору. Вот некоторые рассуждения наших студентов.
Зачем современному человеку грамотность?
«Грамотность – это некий фундамент, на котором в дальнейшем строится развитие человека. Я считаю, что учиться говорить и писать нужно на протяжении всей жизни» (Зайцева Ксения).
«Грамотность – это не только правила орфографии, это и вопрос имиджа, образования, и банальное умение донести свои мысли» (Ушаков Григорий).
«Когда у человека развита грамотность, он выглядит умным, это красиво, для людей это располагающий знак. Грамотность – это прежде всего социальный фактор» (Иванова Анастасия).
Нужно ли повышать уровень грамотности в России?
«Россия – это выдающаяся страна, где грамотность должна процветать и не стоять на месте» (Сундеев Даниил).
«Повышая уровень своей грамотности, человек обретает больше уверенности в себе и своих словах… Если в России станет больше грамотных людей, то у нас появится шанс на достойное образование и светлую жизнь» (Колодина Александра).
«Мир не стоит на месте, и умных, грамотных, образованных людей становится все больше. Но остаются и те, кто не стремится к самосовершенствованию и не считает это необходимостью… И это достаточно серьезно, ведь если страной начнут управлять неграмотные, узко мыслящие люди, то мы снизим свою планку…» (Душкина Валерия).
В чем проявляется коммуникативная грамотность человека?
«В моем понимании коммуникативная грамотность представляет собой систему социальных ролей и правил, которые должны проявляться при взаимоотношениях человека с окружением… Грамотный человек умеет вести себя в обществе. Он знает, как поставить себя в обществе с точки зрения социальной роли. Он владеет необходимыми ему качествами и навыками в общении. Имея некие цели в общении, грамотный человек обязательно их добьется. Получит ответ на свои вопросы» (Чернышов Владислав).
Ольга Юрьевна Усачёва, доктор филологических наук, выступившая инициатором этого опроса, подвела итоги работы:
«Трудно не согласиться с мнением авторов эссе. Остается только добавить, что грамотность связывает каждого человека с прошлым его страны, его народа, всего человечества, приобщает его к национальной и мировой культуре. Именно грамотность – залог пополнения исторического опыта и необходимый фундамент для созидания будущего». |
Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.