Профессор опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Ирина Руденко поможет коллегам из школ Самарской области в решении задач национального проекта «Образование». В качестве единственного в регионе федерального эксперта по оценке программ воспитания учащихся она обучает педагогов модернизации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
В 2019 году сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования по инициативе Министерства просвещения РФ разработали «Примерную программу воспитания» – новый ориентир для педагогов в вопросе организации воспитательного процесса. Апробация Программы прошла в 734 российских школах (среди них две тольяттинские). 2 июня 2020 года она была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. На основе этого документа в общеобразовательных учреждениях страны будут написаны свои уникальные рабочие программы воспитания, которые начнут действовать с 1 сентября 2021 года.
Фото - tltsu.ru
Для сопровождения разработки программ в «пилотных» школах были назначены 50 федеральных экспертов. Доктор педагогических наук, профессор ТГУ Ирина Руденко в качестве единственного эксперта по Самарской области оценивала качество подготовленных программ в 11 школах региона и представляла рекомендации по их усовершенствованию. Теперь она в рамках семинаров обучает разработке и внедрению программ воспитания коллег из общеобразовательных учреждений Тольятти и области. Слушателями её последнего онлайн-семинара из «Точки кипения» ТГУ стали 169 замдиректоров по воспитательной работе самарских школ. Кроме того, 26 августа она выступила на традиционной августовской конференции работников образования, состоявшейся в формате видео-конференц-связи при участии губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
По словам Ирины Руденко, «„Примерная программа“ стала ответом на запрос Президента [России Владимира Путина] усилить воспитательный компонент в школах: о реализации новых методов обучения и воспитания говорится в его Указе от 7 мая 2018 года». Целью воспитания в Программе определено личностное развитие школьников на основе базовых общественных ценностей. При этом для начальных, средних и старших классов установлены свои приоритеты в воспитании. Развивать личность школьников в новой Программе предлагается с помощью игр, трудовых и спортивных мероприятий, экскурсий, походов и других совместных занятий, а главным принципом воспитательного процесса должно являться создание детско-взрослых общностей.
– Конечно, сам документ не является инструментом воспитания. Воспитывает педагог – своими действиями, словами, отношением, – поясняет Ирина Руденко. – Поэтому в результативном воспитании молодёжи всех возрастов акцент ставится именно на совместную деятельность обучающихся и педагогов. Она объединяет общими позитивными эмоциями, формирует доверительные отношения.
Созданием программ воспитания учащихся школ работа по усилению воспитательной составляющей в учебных заведениях страны не ограничится: следующим этапом, по словам Ирины Руденко, станет создание программ воспитания для студенческой молодёжи в российских вузах и ссузах.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.